Новости

06.06.2008 04:28
Рубрика: Экономика

Бюджетные ухабы

Как власти распорядились деньгами, выделенными на ремонт дорог, выяснит прокуратура
На автомобильных дорогах области с прошлого года не проводятся ремонтные работы, хотя состояние дорожного полотна близко к аварийному. Причина простоя - огромные долги областного бюджета перед подрядчиками.

О строительстве новых трасс и вовсе говорить не приходится. В управлении Государственного автодорожного надзора по Амурской области сложившуюся ситуацию оценивают как крайне сложную, если не критическую.

Из планов на 2008 год пока не выполнено ничего. Не приобретены дорожно-строительные материалы, не проведена отсыпка опасных участков дорог и обочин, не отремонтированы трубы и мосты. Денег нет даже на новые дорожные знаки, информационные щиты, ограждения и сигнальные столбики. Тем временем грузопоток на амурских дорогах только увеличивается, они изнашиваются, так что текущий ремонт, а зачастую и капитальный, им жизненно необходим. Все это, разумеется, влияет и на повышение аварийности. Если за первые пять месяцев прошлого года в области произошло 397 дорожно-транспортных происшествий, то в январе - мае 2008 года - 443. Погибших и травмированных людей тоже стало больше.

- Разные дороги финансируются из бюджетов разных уровней, - рассказывает исполняющий обязанности заместителя начальника управления Государственного автодорожного надзора по Амурской области Борис Семенов. - Федеральных дорог у нас в области около 1,5 тысячи километров: это трасса Чита - Хабаровск, отходящий от нее подъезд к Благовещенску до моста через Зею, Амуро-якутская магистраль и подъезд к поселку Джалинда. С ними проблем практически нет: финансирование поступает исправно, строительные и ремонтные работы ведутся в соответствии с планами. Областных дорог более шести тысяч километров, примерно столько же - муниципальных (дорожно-уличная сеть городов и поселков). Вот они-то и оказались в самом незавидном положении. В 2007 году мы провели проверку исполнения Федерального закона № 131. Согласно ему органы местного самоуправления должны заниматься содержанием автодорог, находящихся на их территории. Из-за того что денег в районных бюджетах на это нет, закон не исполняется практически ни в одной территории области.

Из областного бюджета в дорожные работы должны идти деньги, собранные в виде транспортного налога (напомним, что в начале этого года он был увеличен в среднем в три раза). Однако с большинством подрядчиков областное правительство до сих пор не рассчиталось за прошлогодний ремонт дорог. Куда ушли бюджетные деньги, сейчас выясняет прокуратура.
 
Кроме того, в области есть еще 2,3 тысячи километров бесхозных дорог, не попавших ни в муниципальную, ни в областную собственность. Это в основном трассы с довольно интенсивным движением, которые соединяют друг с другом города и поселки, по ним перевозят пассажиров, в том числе школьников. Состояние этих дорог - самое плачевное. Раз они никому не принадлежат, невозможно подвести их содержание под бюджетную статью.

Сейчас областное министерство транспорта и дорожного хозяйства разрабатывает законопроект "Об автомобильных дорогах". В нем будут определен порядок учета дорог всех категорий. Если депутаты амурского Заксобрания примут закон, то большинство ничейных километров наконец-то обретет хозяина. Скорее всего, они перейдут на баланс области.

Кроме ремонта дорожных участков, на этот год были запланированы две большие стройки. Первая - мост через реку Быссу в Селемджинском районе. Там мост всего один, с односторонним движением, и тот в аварийном состоянии, так что новый крайне необходим. Вторая - путепровод через железную дорогу в Екатеринославке. К сожалению, в обоих случаях до сих пор не начата даже подготовка к строительству. Когда финансирование дорожной отрасли возобновится, за эти проекты строители возьмутся в первую очередь.
Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Амурская область