06.06.2008 01:59
    Поделиться

    Воспитанники челябинской театральной школы готовят "голодный" пикет

    Вместе с педагогами дети собираются громко стучать ложками по пустым тарелкам. Уникальная творческая школа продолжает бороться за свои права.

    О проблемах театральной школы "РГ" писала четыре месяца назад (материал "Пикет под занавес" от 29 февраля). Тогда родители и школьники провели трехдневный пикет под окнами городской администрации. Они требовали вернуть школе статус муниципального учреждения образования, чтобы детям можно было бы, как раньше, выдавать дипломы.

    По словам бывшего руководителя школы Евгения Егорова, это была единственная в Челябинске театральная школа, где с детьми занимались сценической речью, пением, фехтованием, гимнастикой, каратэ, здесь учили танцу - классическому, историческому, современному. Дети потом легко поступали в столичные театральные вузы. Однако последние четыре года школа ведет настоящую войну с городской администрацией. Она лишилась статуса и лицензии, в ней сменилось три директора, случились несколько переездов с места на место, а число учеников сократилось с 250 до 80, поувольнялись и педагоги. После зимнего пикета начальник управления образования Александр Кузнецов решил, что школа переберется из ДК ЧТЗ в ДК имени Колющенко и обретет статус автономного образовательного учреждения.

    Сегодня руководство театральной школы готовит очередной пикет, голодовку и торжественное шествие по Кировке воспитанников школы с тарелками и кружками и плакатами "Наши тарелки пусты", "Чиновники, отдайте нам нашу еду!". Родители школьников-театралов во всех грехах обвинили управление образования: с оформлением документов возникла волокита, ДК имени Колющенко закрывается на капитальный ремонт. А значит, школа остается без документов и помещения. Назрела проблема с детскими летними лагерями: необходимо профинансировать аренду площадей и питание детей. Ведь по закону, объясняет Евгений Егоров, учреждение допобразования должно вести свою деятельность непрерывно, круглогодично.

    Почему безобидная творчес-кая школа стала такой конфликтной? Ведь ее выпускники дают прекрасные результаты. Родители готовы платить за образование детей, школа, несмотря на свое шаткое положение, остается популярной: в прошлом году было подано 600 заявок на поступление, в нынешнем уже рассмотрели 250. Педагоги теперь прослушивают детей, проверяют их творческие способности и с тоской в глазах отправляют в другие школы искусств города или даже соседней области (например, для занятий по хореографии талантливым детям приходится отправляться в Пермь). Возможно, все дело в позиции школы, рассматривающей себя как учреждение профессионального образования для детей. С точки зрения чиновников профессиональной подготовкой должны заниматься вузы, к примеру академия культуры и искусств. Таким образом, школа с неудобной позицией продолжает годы напролет отстаивать преимущества своей уникальной учебной программы. Но, по словам начальника управления образования Александра Кузнецова, создавать школу для 80 детей - нецелесообразно.

    "Голодный" пикет воспитанников театральной школы намечен на 18 июня.

    КОММЕНТАРИЙ

    Наталья Баскова, председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской думы:

    - Евгений Егоров обращался к нам за помощью, рассказал длинную историю своей театральной школы. Возникло желание им сразу чем-нибудь помочь… Но здесь все очень непросто. Родители требуют для воспитанников школы особых, исключительных условий. К примеру, у нас в городе почти нет летних лагерей, где отдыхали бы взрослые ребята, в первую очередь туда определяют малышей. А здесь требуют создать лагерь для старших школьников.

    Родители почему-то считают, что все чиновники сговорились уничтожить театральную школу. И заняли очень конфликтную позицию: сделайте либо по-нашему, либо никак. У нас во всех школах есть талантливые дети и творческие коллективы, они требуют к себе не меньше внимания, они добиваются не меньших успехов! Проблему с театральной школой можно было бы решить, на мой взгляд, присоединив этих детей к какому-нибудь профессиональному заведению, например к академии культуры и искусств. Но объяснить это родителям почему-то никак не получается.

    В любом случае вопрос будет решен в рамках законодательства. Создавать особые условия для группы детей у нас нет возможности. Сейчас управление образования готовит к 1 сентября документы о присвоении школе статуса автономного учреждения образования.

    Поделиться