ОАО "РЖД" продало первые три вагоноремонтных депо из заявленных 22 более чем за 1 миллиард рублей.
Вагоноремонтные депо, которые "Российские железные дороги" впервые в истории компании выставили на продажу, находятся в 18 регионах страны. К претендентам по правилам проведения аукциона выдвигаются два условия. Во-первых, в течение пяти лет победитель не имеет права перепрофилировать депо даже при его перепродаже другим лицам. Вторым условием является сохранение в течение двух лет рабочих мест и всех льгот для тех сотрудников, которые захотят остаться с новыми владельцами.
Напомним, что лишь одно из этих депо - "Ховрино" - располагается в Москве. Тем не менее именно столице, а точнее СГУП по продаже имущества Москвы, доверили железнодорожники распродажу своего имущества. В первый день торгов предполагалось продать сразу 5 лотов. Однако два из них - имущество вагонного депо Горьковского-Сортировочного, расположенного во Владимирской области, и имущество вагоноремонтного депо Унеча Брянской области - были сняты с аукциона из-за недостаточного количества желающих их приобрести. Новая дата их продажи будет определена чуть позже.
Зато за оставшиеся 3 лота борьба развернулась нешуточная. При том, что стартовая, рыночная цена, обозначенная оценщиками, составила около 100 миллионов рублей за лот, организаторы торгов ожидали стандартного повышения цены на 15-20 процентов. Однако в ходе аукциона за каждый из лотов было сделано порядка пятидесяти шагов размером в среднем около 4 миллионов рублей. В результате депо Верхний Уфалей в Челябинской области продали за 322 с лишним миллиона. Второй лот - имущество вагонного ремонтного депо Мураши в Кировской области, купили почти за 359 миллионов. Третье ремонтное депо Тольятти в Самарской области купила за 336 миллионов рублей компания, пожелавшая пока остаться неизвестной. При этом в сумму, которую выложили предприниматели, не входит налог. После первого аукциона казна РФ только за счет налогов пополнится на 180 миллионов рублей.
Необходимость в собственном депо у предпринимателей очень высока. Повышенный спрос и практически полное отсутствие ранее подобных предложений и привели к тому, что стоимость каждого депо выросла в ходе аукциона втрое. И это, считают специалисты, плохо, посколько становится понятно - проблема есть, и ее как-то надо решать. "Вагонов-то не хватает, а уж депо и подавно", - сетуют участники аукциона, которым на этот раз не хватило недвижимости.
Впрочем, остаются еще 19 лотов, которые будут распроданы в течение ближайших полутора месяцев. "Мы прогнозируем на них еще больший спрос и ажиотаж", - признался корреспонденту "РГ" начальник департамента управления имуществом ОАО "РЖД" Даниил Петров. При этом руководство компании более чем удовлетворено первыми результатами. Ведь за все 22 лота они планировали выручить 2,6 миллиарда рублей, а получили только за первые три депо больше миллиарда рублей.