Новости

11.06.2008 04:58
Рубрика: Экономика

Поделили тоннели

Станции строящегося метро решено раздать разным подрядчикам

Работа челябинских метростроителей будет полностью реорганизована. Чтобы не тормозить строительство подземки, решено привлечь подрядчиков из Минска, Санкт-Петербурга, Омска и Москвы.


Челябинские власти уже пытаются договориться с Главгосэкспертизой о приемке документов по каждому участку метрополитена отдельно. Уже 1 августа 2008 года должно быть получено заключение Главгосэкспертизы, в котором будут внесены корректировки в проект первой линии метро, в том числе подъем трассы и новые конструктивные решения перегонных тоннелей.

Сейчас в Челябинске собираются провести конкурсы по выбору подрядчика на строительство каждого участка первой очереди: станции "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы".

Важнейший вопрос - покупка нового тоннелепроходческого комплекса. Это должна быть современная высокомеханизированная и скоростная машина. Не такая, как морально устаревший "Ловат", не предназначенный для работы с твердыми породами грунта.

Все предложения специалистов предполагается внести в новый, откорректированный график строительства метро, который планируется утвердить на июльском заседании областного правительства. Опыт коллег из других регионов России, изученный челябинскими метростроителями на недавнем отраслевом совещании в Москве, позволяет рассчитывать, что первые станции южноуральской подземки все-таки откроются через четыре года.

КОММЕНТАРИИ


Владимир Алейников, вице-мэр по транспорту и дорожному строительству Челябинска:

- Мы подписали серию соглашений с нашими партнерами. Обсудили каждый конкретный шаг: от методов ускорения строительства до того, какие конкретные вентиляционные системы и интегрированные автоматические системы управления наиболее эффективны на готовой подземке. Внесли изменения в проектную документацию, и самый важный вопрос сейчас - получить положительное заключение экспертизы на весь объем корректировки. Это может растянуться на годы, поэтому привлекаем специалистов из других регионов.

Константин Абрамчук, генеральный директор фирмы-генподрядчика строительства метро:

- Сейчас ведем строительство только на "Комсомольской площади" и "Торговом центре", на остальных участках выполняются вспомогательные работы. Необходим принципиально новый тоннелепроходческий комплекс для преодоления гранитных пород Уральского разлома на участке от Комсомольской площади до площади Революции. "Ловат" сейчас ремонтируется, усиливается и модернизируется. Предполагается, что тоннелепроходческие комплексы пойдут к площади Революции параллельно. Новый должен прибыть раньше. После того как на собрании акционеров будет принято решение о расторжении госконтракта, будем участвовать во всех четырех конкурсах.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Челябинская область Челябинск