Власти региона озвучили планы по развитию дорожной сети на этот год. В Прикамье будут сданы в эксплуатацию несколько масштабных объектов, а также значительно ужесточатся требования к подрядчикам.
Вчера об этом журналистам сообщил исполняющий обязанности руководителя дорожного агентства Пермского края Владимир Никитенко. По его словам, уже осенью планируют закончить строительство Южного обхода Перми и второй очереди Красавинского моста. Также в течение года будет введен участок обхода Краснокамска и продолжится возведение дороги с улицы Стахановской в микрорайон Ива. Наконец, активно ведется дорожное строительство в Коми округе - это жизненно необходимые для бывшей автономии трассы Кудымкар - Сыктывкар и Березники - Кудымкар.
Еще одно важное строительство - магистраль Стахановская-Ива с выделенной полосой для общественного транспорта. Общая стоимость реализации проекта составит более 13 миллиардов рублей. Эта трасса обеспечит транспортной доступностью новый микрорайон Ива-1, который скоро начнет активно застраиваться. В текущем году будет сдан участок магистрали от улицы Чкалова до Бульвара Гагарина, а полностью проект завершат в 2010 году.
Но главный вопрос, который волнует чиновников, это, конечно же, качество дорожного строительства. Для сохранения уже действующих магистралей в регионе внедряется программно-аналитический комплекс, который позволит систематизировать данные о состоянии всех трасс и мостов края. До 2010 года появятся интерактивная карта дорог и электронный архив. В нем будут содержаться сведения о том, когда та или иная магистраль ремонтировалась в последний раз, кто отвечает за ее содержание сейчас, какие аварийные участки необходимо залатать в первую очередь. Примечательно, что карту смогут изучать абсолютно все жители региона, так как ее разместят в свободном доступе в сети Интернет.
Более жесткие требования станут предъявляться и к строителям.
- Мы обязали все крупнейшие дорожные компании провести сертификацию своих асфальтобетонных заводов, и сегодня она практически завершена. Кроме этого, у большинства подрядчиков имеются аттестованные лаборатории, которые должны следить за качеством дорожного строительства. Мы со своей стороны также ужесточаем контроль, и если подрядчики не смогут выполнять взятые на себя гарантийные обязательства, контракты с ними расторгнут. Более того, затем их включат в реестр недобросовестных компаний, и они не смогут участвовать в будущих конкурсах, - заключил Владимир Никитенко.