Московский Международный кинофестиваль разменял четвертый десяток, видно, что ему не хочется переходить возрастную категорию, поэтому начал он свою работу достаточно по-молодежному. И что символично ровно в 20.00.
Именно в это время хлопнула знаменитая традиционная фестивальная хлопушка, на которой цифру тридцать написали не римскими цифрами. Потому что три икса означают еще и то, что детям до определенного возраста отмеченный ими фильм смотреть не рекомендуется. А хлопнули хлопушкой тоже достаточно молодые приглашенные гости кинофестиваля. Актер Уилл Смит и актриса Шарлиз Терон, они приехали представить фильм - открытие кинофестиваля "Хэнкок", где оба снимались в главных ролях. Картина эта, по моему мнению, кстати, тоже достаточно молодежная. А на закрытии кинофестиваля покажут фильм режиссера Эмира Кустурицы, "который совсем не любит похулиганить". Его лента про футболиста Диего Марадону. Причем она к тому же весьма актуальна - кинофестиваль проходит в те же дни, что и чемпионат Европы по футболу Евро-2008.
На открытие XXX ММКФ пожаловал весь бомонд. Владимир Жириновский пришел с охранником, Вениамин Смехов - с дочкой Аликой, Федор Бондарчук с мамой Ириной Скобцевой и женой Светланой. Ну а Уилл Смит, соответственно, с Шарлиз Терон. Кстати, слышали бы вы, как на пресс-конференции Уилл Смит и режиссер Питер Берг зажигательно исполнили рэп с одним словом "Хэнкок", вы бы задумались: кто даст кинофестивалю тридцать.
Впрочем, сама церемония открытия началась достаточно официально и торжественно - с приветствия от Дмитрия Медведева, зачитанного советником президента РФ Юрием Лаптевым.
После этого на экране показали кадры с Московского кинофестиваля, который состоялся в 1959 году. Тогда главный приз получил кинорежиссер Сергей Бондарчук за фильм "Судьба человека". "Почти 50 лет этот приз хранился на "Мосфильме", - сказал генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров, - он хорошо сохранился, и сегодня я передаю его семье Сергея Бондарчука: сыну Федору и жене Ирине Скобцевой. Такие призы должны храниться в семье". Ирина Скобцева, принимая приз, сказала, что так "жизнь и время все возвращают на круги своя".
После этого представили жюри кинофестиваля, и на сцену поднялась его председатель, любимая актриса режиссера Ингмара Бергмана - Лив Ульман. Она призналась в своей любви к рус скому кинематографу и вспомнила время, когда около 30 лет назад приезжала в Россию и пила чай на даче у президента ММКФ Никиты Михалкова.
Кульминацией церемонии стало вручение приза "За выдающийся вклад в кинематографию". Его получил знаменитый японский режиссер Такеси Китано (известный российскому зрителю по фильмам: "Затойчи", "Банзай, режиссер!", "Куклы", "Соната", "Фейерверк"). Никита Михалков, награждая мэтра, сказал так: "Я хочу, чтобы вы знали, это - покровитель Москвы святой Георгий, и мы хотели бы, чтобы он какое-то время был покровителем вашего творчества. Настолько, насколько вы этого захотите". В ответ Такеси Китано признался: "О России я знал очень много еще со студенческих лет: читал Достоевского и Солженицына. Считаю этот приз авансом или кредитом, поскольку мне еще надо его заслужить, ведь я считаю себя человеком маленьким".
Большой человек Никита Михалков после этого пригласил на сцену традиционного гостя ММКФ сербского режиссера Эмира Кустурицу. Кустурица вышел на сцену, и все увидели, что дресс-код фестиваля им не соблюден. На ниспровергателе устоев не было обязательного, согласно традициям ММКФ, вечернего костюма. Вот и пришлось двум маститым режиссерам рассказывать трогательную историю о том, как в прошлом году Михалков купил Кустурице настоящий красивый костюм. "Но жизнь заставила меня быть таким, какой я есть, - сказал Кустурица, - и судьба же заставляет меня ежегодно возвращаться на Московский кинофестиваль. Может быть, в следующем году я уже сам привезу костюм Михалкову". После этого оркестр Эмира Кустурицы "No Smoking Orchestra" исполнил зажигательную музыку. Причем сам режиссер лихо играл на гитаре. Опять шалости, опять молодость, опять хулиганство. Корреспондент "РГ" не удержалась и спросила позже в кулуарах у Эмира Кустурицы: "Ваш фильм, который покажут на закрытии фестиваля, про футбол, это так актуально. Скажите хоть что-нибудь про футбол для наших читателей?"
- Достаточно сказать, что я болею за вашу команду, - похвалился Кустурица.
Также он признался журналистам, что, может быть, отдаст свой следующий фильм на Московский кинофестиваль, и на вопрос: "От чего это зависит", ответил просто: "От меня".
Вчера вечером XXX Московский международный кинофестиваль открылся мировой премьерой американского блокбастера "Хэнкок".
Впервые в истории премьера голливудского фильма состоялась в России, за две недели до выхода картины на экраны США и за три недели до старта отечественного проката.
Исполнители главных ролей Уилл Смит и Шарлиз Терон прибыли в Москву для того, чтобы лично представить фильм и дать пресс-конференцию для журналистов. Причем они устроили из общения с прессой настоящее шоу, которого от них, собствено, и ждали. Вначале Уилл Смит несколько раз поприветствовал аудиторию по-английски, затем, поинтересовавшись, как будет Good morning по-русски, еще два раза на вполне сносном русском сказал "Доброе утро!".
- Здесь сидят два оскаровских лауреата, - сообщил Уилл, указывая на продюсера фильма Акиве Голдсмэна и Шарлиз Терон, - Может быть, организуем для них специальную зону? А у режиссера Питера Берга есть награда за гонку на яхте, которую он получил еще в детстве. И, кстати, это у него не парик, а настоящие волосы.
Уилл Смит пошутил, что наушники, в которых транслировался перевод с русского, слишком маленькие для его больших ушей, и затем рассказал о своем герое Хэнкоке:
- Мне было очень интересно играть Хэнкока, поскольку он сильно отличается от меня - Уилла Смита. Хэнкок делает то, что хочет, он грубый, не политкорректный, плохо относится к детям. В течение первых двух недель съемок режиссер Питер Берг говорил мне: "Давай, Уилл, освободись! Это не ты, это Хэнкок!" Через две недели я раскрепостился. У меня, конечно, были неприятные ощущения от того, что делает мой герой, но это было так прикольно.
Надо отметить, что в фильме герой Смита действительно не выглядит примерным парнем. Он вечно пьян, неразборчив в связях, так что окружающие особой любви к нему не питают. Однако затем Хэнкок, как это часто бывает в американских героических фильмах, преображается, защищает школьника от хулиганов и даже обезвреживает банду головорезов.
- Я думаю, что развиваюсь как актер, снимаясь в фильмах разного жанра, - продолжил Уилл Смит, - чувствую себя атлетом, который постоянно тренируется и становится лучше.
Кстати, господин Смит объяснил, почему же, собственно, его герой носит такое странное имя:
- Джон Хэнкок был первым, кто подписал декларацию о независимости США. Мы в Штатах даже говорим: "Напиши, как Джон Хэнкок", когда просим дать автограф. То же самое произошло и с моим героем: когда в начале фильма он проснулся в больнице, его попросили расписаться, и он написал: "Хэнкок".
Затем Уилла Смита спросили, а каково это - впервые встретиться на съемочной площадке с красавицей Шарлиз Терон.
- На самом деле мы уже работали с Шарлиз - над картиной "Легенда Багера Ванса", - рассмеялся Смит, - Как я теперь понимаю, картина не имела успеха в России. Но если честно, то и в США результат тоже был не очень. С Шарлиз у нас потрясающая химия, мы буквально притягиваемся друг к другу.
Какова сила этой "химии", можно было наблюдать тут же. Шарлиз Терон, неловко повернувшись к режиссеру Питеру Бергу, пролила на свое черное платье напиток. Уилл Смит тут же вскочил с места, приподнял Берга и нейтрализовал его захватом сзади, воскликнув: "Вот, что происходит, когда с утра пьешь водку. Охрана!". Впрочем, охрана соблюдала хладнокровие, а госпожа Терон, взяв всю вину за происшедшее на себя, ответила на вопрос, что же побудило ее сняться в роли возлюбленной Хэнкока:
- Мне просто захотелось получить второго "Оскара", - сказала Терон.
Еще журналистов интересовало, а почему же для мировой премьеры "Хэнкока" выбрали Россию и Московский кинофестиваль. Уилл Смит нашелся, что ответить и на это:
- Просто мы хотели устроить премьеру в стране, где есть очень хорошая водка.
Подготовила Оксана Нараленкова