Дисциплинарный комитет Международной федерации хоккея дисквалифицировал на два года игрока молодежной сборной России и магнитогорского "Металлурга" Максима Мамина.
Наличие норандростерона в организме Максима Мамина показал допинг-тест, который 21-летний хоккеист прошел в чешском Пардубице во время молодежного чемпионата мира в январе этого года. Лабораторные исследования показали, что запрещенный препарат был введен в организм спортсмена искусственно.
Дисквалификация наложена с 28 января. Обе пробы "А", а также затребованная позже проба "В" показали наличие норандростерона - продукта распада анаболического стероида нандролона. Концентрация запрещенного вещества почти в 2,5 раза превысила норму, установленную Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).
По неофициальной версии, допинг перспективному хоккеисту порекомендовал тренер одного из городских фитнес-клубов.
- Ясность наступит в ближайший месяц, - сообщил "РГ" пресс-атташе "Металлурга" Алексей Мишуков. - Этот препарат известен уже 150 лет. Если бы Мамин хотел реально схитрить, нашел бы что-то получше. Это игрок ближайшего резерва главной команды - в молодежную сборную России просто так не берут. Будем надеяться на Федерацию хоккея и ВАДА. Тут налицо глупость и мальчишечья доверчивость. Мы не хотели бы его потерять.
Теперь Максиму Мамину запрещено участвовать во всех соревнованиях, которые проводятся под эгидой Международной федерации хоккея, в том числе в чемпионате Континентальной хоккейной лиги, которая пришла на смену первенству российской суперлиги.
Апелляция на решение дисциплинарного комитета Международной федерации хоккея может быть подана в 21-дневный срок в Спортивно-арбитражный суд в Лозанне. Инициировать ее имеют право сам Мамин, Федерация хоккея России или ВАДА.
- Максима кто-то подставил. Сейчас не те времена, когда над хоккеистами устанавливают тотальный контроль, поэтому каждый спортсмен по три-четыре месяца тренируется и поддерживает физическую форму самостоятельно. Как рассказал сам Максим, тренер по физподготовке в фитнес-клубе посоветовал ему пищевую добавку, которая оказалась некачественной. Мы сейчас всех мальчишек из фарм-клуба проверили, и ни у одного следов допинга не нашли. Мамин попался на совершенно "детском" препарате. К сожалению, мы не смогли помочь ему в Цюрихе, когда выносился вердикт. Но я знаю одно: мы будем бороться за своего игрока. ФХР должна протянуть руку помощи. Они должны подать апелляцию.
Геннадий Величкин, гендиректор магнитогорского "Металлурга":