Банк помогает перекупить торговую компанию, требуя досрочного возврата кредитов

Компанию "Тамерлан" специалисты считают крупнейшим франчайзером торговых сетей в России (после Москвы и Санкт-Петербурга). Фирма объединяет более 100 магазинов в Волгоградской и Ростовской областях. Товарооборот "Тамерлана" в 2007 году составил по некоторым оценкам более 200 млн долларов.

Однако ситуация, сложившаяся в последнее время вокруг самой компании "Тамерлан", напоминает почти военную блицоперацию с ярко выраженным финансовым уклоном. Мы попросили прокомментировать ее генерального директора ООО "Тамерлан" Андрея Пелогейко.

- Некоторое время назад, - рассказал Андрей Пелогейко, - мы получили настоятельную и, главное, неожиданную просьбу от руководства "Бинбанка" досрочно вернуть взятые кредиты в пятидневный срок. Подобная практика мне не кажется нормальной. Такого никогда не было, о чем я могу судить даже по беседам с представителями волгоградского филиала банка. Наше письмо с просьбой предоставить разумный срок (хотя бы месяц) для погашения задолженности не возымело действия.

Российская газета: Какова мотивировка?

Андрей Пелогейко: Повод для такой "просьбы" был, на мой взгляд, абсолютно надуманный: риски невозврата. И это при том, что все наши кредиты "Бинбанку" были обеспечены залоговой недвижимостью. Но мало того, были созданы технические препятствия для возврата кредитов. То есть те счета, на которые мы перечисляли деньги, не позволяли вести адекватную работу по погашению кредитов. Кроме того, нам известно, что ряд банков Волгоградской области получил письмо от пресс-службы "Бинбанка", в котором содержится информация о якобы неплатежеспособности ООО "Тамерлан", вызванной ухудшением финансового положения в данном обществе, и высказана просьба согласовывать действия других банков с "Бинбанком". Тем самым кредитор пытался, очевидно, воспрепятствовать получению ООО "Тамерлан" заемных средств. Мы, имея хорошую репутацию, могли бы обратиться к другим кредитным организациям с просьбой помочь решить нашу проблему, но нам и тут было поставлено препятствие.

Во-вторых, тот же "Бинбанк" сообщил нам, что перекупил у банка НОКССБАНК права требования исполнения обязательств нашей компании по кредитным договорам на сумму еще 100 миллионов рублей. Эти кредиты у НОКССБАНКА имели даже более высокий процент ставки, потому что не имели соответствующего обеспечения. Однако "Бинбанк" покупает их, одновременно заявляя о "рисках невозврата". Не очень логично получается.

Ну а в дополнение, нам еще и не возвращают имущество и недвижимость, данные в залог под конкретный кредит "Бинбанку", предлагая перевести эти залоговые активы под кредит, права возврата которого перекуплены у НОКССБАНКА.

РГ: Что предпринято вами для урегулирования сложившейся ситуации?

Пелогейко: Разумеется, мы обратились в арбитражный суд для снятия обременения с нашего имущества и надеемся, что спор будет справедливо решен.

РГ: Как выглядит положение на сегодняшний день?

Пелогейко: Есть дата назначения заседания арбитражного суда, а все кредиты, полученные от "Бинбанка", нами были погашены в сроки, которые требовал банк.

РГ: Вам удастся выйти из ситуации без серьезных потерь?

Пелогейко: Будем стараться. Но если нам не удастся снять запреты на пользование имуществом, находящимся под залогом, нам придется нелегко. Хотя мы и надеемся, что "Бинбанк" прекратит свою деятельность по созданию серьезных финансовых препятствий нашему бизнесу.

РГ: Что или кто в действительности стоит за этими действиями?

Пелогейко: Предположить мы можем, но называть конкретных лиц я не считаю корректным. Ну а главная идея, наверное, состоит в попытке перекупить компанию "Тамерлан", воспользовавшись ее серьезным финансовым положением, и передать другому владельцу.