20.06.2008 01:00
    Поделиться

    Больше половины подмосковных турфирм нарушает законодательство

    Как пытаются обмануть подмосковных туристов

    Собираетесь провести отпуск за пределами "родных берегов"? Читайте внимательно договор, который подписываете в турфирме, чтобы знать, какие непредвиденные ситуации могут возникнуть, и куда жаловаться, если поселили в трехзвездочный отель, хотя вы заплатили за хай-класс.

    Впрочем, далеко не все турфирмы спешат сообщать такие сведения, заботясь прежде всего о своей выгоде, а не о комфорте отдыхающих, констатируют в управлении Роспотребнадзора по Московской области. В прошлом году сотрудники этого ведомства оштрафовали на 194,5 тысячи рублей 42 физических и юридических лица, работающих в этой сфере. Из проверенных 11 предприятий уже в этом наказаны рублем 6. Нарушения выявлены в фирмах Коломны, Воскресенска, Электростали, Истры, Мытищ.

    Как показывает практика, чаще всего турфирмы предлагают гражданам подписывать договоры, не соответствующие требованиям законодательства РФ. Например, в документах нет полной информации о так называемом туристическом продукте, то есть комплексе услуг, оказываемом за одну общую цену. Каков будет маршрут путешествия? В отеле какой категории разместят туриста? Какое количество экскурсий будет бесплатным? Некоторые фирмы предпочитают не прописывать ответы на эти вопросы. В Роспотребнадзоре по Московской области сетуют: порой сотрудники сами не владеют полной информацией и поэтому предпочитают отделываться устными "сказками". Однако надо помнить: если вас обманули и вы собираетесь предъявлять претензии, только документ дает гарантию компенсации за испорченный отдых.

    Кстати, поставить в известность отпускника, что именно может нарушить его безмятежное настроение или представлять опасность для его здоровья, - святая обязанность турфирмы. Если существуют проблемы с передвижением по дорогам страны, куда человек направляется, или в каких-либо ее районах свирепствует опасный вирус - турфирма обязана уведомить клиента. Однако далеко не каждый подмосковный турист получает такие сведения.

    Есть и другие примеры ущемления прав отдыхающих. "Каждый покупатель путевок должен внимательно ознакомиться с пунктами, в которых говорится о порядке и сроках предъявления претензий в случае нарушения условий договора, - советуют сотрудники Роспотребнадзора. - Нередки случаи, когда такая информация вообще отсутствует. Это грубое нарушение, которое сигнализирует: вы можете купить кота в мешке".

    Порой турфирмы пускаются на более тонкие хитрости. Например, ограничивают время, в течение которого можно предъявить письменную претензию, хотя законодательство предусматривает двадцатидневный срок. Стоит обращать внимание и на то, как турист может отказаться от поездки. В договоре на этот счет должно быть четко сказано: покупатель тура вправе отказаться от него в любое время, но при этом должен возместить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с обязательствами по данному договору. Причем турфирма обязана предоставить информацию о реальных расходах. Однако вместо этого зачастую просто указывается фиксированный размер неустойки, определяемой в процентном соотношении к общей стоимости путевки: отказался за двадцать дней до вылета - выкладывай 15 процентов от цены за тур, за 5 дней - половину. Более того, одна из фирм пыталась ввести кабальный принцип: за какой бы срок до намеченной даты поездки человек ни решил, что ему придется отложить путешествие, назад денег он не получал.

    Не все турфирмы указывают в договоре и почтовый адрес и свое реальное место нахождения, дату и срок действия договора страхования ответственного туроператора или банковской гарантии. Порой не стоит и реестровый номер организации. Между тем с 1 июня 2007 года в туристическое законодательство внесены поправки. Предоставлять туруслуги имеют право только те компании, которые внесены в Единый федеральный реестр. Проверить, добросовестная или нет фирма предлагает свои услуги, труда не составит - для этого следует зайти на сайт Федерального агентства по туризму.

    Поделиться