На днях прокуратура Краснодарского края возбудила уголовное дело по факту подделки документов, представленных в арбитражный суд по почте одним из сотрудников Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество).
Как указано в постановлении, в арбитражный суд "посредством почты от имени заместителя начальника отдела Росимущества поступило объяснение истца, к которому было приобщено заключение, которое является сфальсифицированным".
Следствию предстоит установить, каким образом это должностное лицо представило в арбитраж фальсифицированное экспертное заключение Научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект". Во время судебного заседания выяснилось, что "Союзморниипроект" "никакой экспертизы не проводил", о чем судью в письменном виде официально уведомил генеральный директор института. Между тем данный документ имеет исключительную важность для дальнейшей судьбы стратегического предприятия и почти пяти сотен работников Ейского морского порта. Ведь, основываясь на экспертизе "Союзморниипроекта", суд мог признать незаконным очередной договор аренды причалов, заключенный портом и ФГУП "Росморпорт" с разрешения Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Фактически это означает неминуемое устранение с рынка одного из перспективных и эффективно работающих портов региона. Ежегодно порт переваливает в среднем свыше 1,3 млн тонн грузов. Но без причалов - порт не порт. В случае выселения ОАО "Ейский морской порт" прекратит свое существование: безработными останутся около 500 работников порта, на причалах порта останется без движения продукции более чем на 100 млн долларов США, в море на рейде будут находиться без выгрузки более 20 судов, а на Северо-Кавказской железной дороге - "брошено" более 100 составов. О таком развитии событий Ейский порт сообщил в письме на имя главы российского правительства в конце мая.
Впрочем, похоже, для чиновников, пытающихся уже в третий раз "выселить" Ейский морской порт с причалов, предоставленных ранее в аренду самим же государством, и прекратить его деятельность, - это не повод для беспокойства.
Парадокс состоит в том, что в процессе приватизации Ейского порта в 1992 году предшественник Росимущества, тогда еще Госкомимущество России, издало распоряжение N 1206-р от 23 декабря 1992 года об особенностях приватизации портов. До сих пор этот документ действует. Согласно ему государственные причалы и другие портовые сооружения как неразрывная часть технологического процесса работы порта передавались в аренду портам, которые ранее (с советских времен) постоянно осуществляли их эксплуатацию. С 1992 года такие договоры аренды Госкомимущество и его органы заключали с Ейским морским портом регулярно. В 2007 году Федеральный закон о морских портах подтвердил это правило. Но в прошлом году для Ейского морского порта начались проблемы с арендой. Почему?
"Идет передел собственности", захват в интересах третьих лиц с привлечением кем-то и чем-то лично заинтересованных чиновников, действующих для своих заказчиков, прикрываясь именем федеральных структур", - комментируют ситуацию эксперты, знакомые со всеми тонкостями этой тяжбы.
Справка "РГ"
Ейскому морскому порту более 160 лет. Доля РФ в уставном капитале компании - 25,5 процента. Порт включен в перечень предприятий, обеспечивающих стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государ-ства.