24.06.2008 03:00
    Поделиться

    Мосгорсуд освободил из-под стражи американского священника

    Судьи смягчили наказание американскому пастору Филиппу Майлзу, осужденному у нас на 3 года и 2 месяца по статье "за контрабанду боеприпасов". Вчера Мосгорсуд снизил наказание священнику до 10 месяцев условно и освободил его из-под стражи.

    Напомним, Филипп Майлз в январе нынешнего года прилетел в Шереметьево-2. При досмотре у него была обнаружена пачка патронов к охотничьему карабину. Гость не задекларировал эти боеприпасы и ссылался на то, что не знал о такой процедуре. Но пограничники и таможенники не поверили такому объяснению. Гостя подвели к информационным стендам, где на английском и русском языках представлены сведения о таможенных правилах России. Там имеются также изображения предметов, в том числе оружия и боеприпасов, которые необходимо декларировать при ввозе в Россию.

    Не поверили пастору и в Головинском суде Москвы. В ходе расследования выяснилось, что Майлз приезжал в Россию более десяти раз и достаточно хорошо знал, что можно провозить, а чего нельзя. Во время визитов в нашу страну он почти все время гостил в Перми у своего коллеги - российского пастора. Патроны к винчестеру он и вез другу в подарок. Оба священнослужителя - заядлые охотники и имеют разрешение на отстрел дичи. По мнению судьи, они уже поэтому не могли не знать о запрете на ввоз боеприпасов без специального разрешения.

    Но суд учел и то обстоятельство, что в США правил, требующих декларации таких патронов, не существует. Правда, наши следователи посылали запрос в Америку, и им ответили, что при пересечении американской границы Майлз был предупрежден: в Россию с таким подарком его могут не пустить. Возможно, поэтому пастор и скрыл, что везет патроны, а в итоге получил срок в колонии общего режима за контрабанду и незаконный провоз боеприпасов.

    Адвокат священнослужителя Владимир Ряховский просил полностью оправдать своего подзащитного по статье за контрабанду на том основании, что у того отсутствовал преступный умысел. Адвокат обратил внимание и на то, что информация о подлежащих декларации предметах в аэропорту Шереметьево на русском и английском языках расходится. По его словам, пастор, плохо говорящий по-русски, не нашел на информационных щитах слова "патроны" и осознанно выбрал "зеленый коридор" на таможне, уверенный, что ему нечего декларировать.

    Сам Филипп Майлз заявил, что очень сожалеет о содеянном, хотя и считает наказание слишком строгим.

    Поделиться