В столице будет развиваться подземное строительство, которое московские власти считают перспективным.
К 2010 году его объем, как заявил глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, увеличится до 1 миллиона квадратных метров в год. Это примерно 15 процентов от всего городского строительства, а в дальнейшем и до 20 процентов. "Считайте, это городской заказ", - добавил Ресин. Под землей может быть размещено до 80 процентов складских помещений, 70 процентов машино-мест и свыше трети предприятий сферы обслуживания. Для стимулирования предприятий и организаций, занятых в подземном строительстве, власти обещают создать особый инвестиционный режим.
В столице немало подземных объектов, из которых самым крупным является метрополитен - объект особой гордости москвичей. Из более поздних достижений - тоннели: Лефортовский и под Серебряным Бором, а также торговый комплекс "Охотный Ряд".
Правда, ряд ученых высказывают опасения относительно размаха предстоящей подземной стройки. К сожалению, в Москве нередко происходят оползни и провалы почвы, причем даже на автотрассах. Все помнят случай, когда весной на улице Куусинена провалился под землю автомобиль. Но власти обещают уже этим летом всерьез заняться профилактикой провалов грунта.