На железнодорожных переездах Кубани появятся камеры видеонаблюдения

Руководство Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) приняло решение ликвидировать наиболее опасные железнодорожные переезды, а остальные оборудовать современными средствами контроля.

Поводом к такому радикальному шагу стал резкий рост аварийных ситуаций на пересечении стальных магистралей с автотрассами, причем наибольшее число таких случаев отмечается на Кубани: если в целом по Южному федеральному округу эти показатели возросли вдвое, то в Краснодарском крае - в шесть раз.

По словам первого заместителя начальника СКЖД Валерия Юсупова, только за пять месяцев этого года на переездах случилось 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 11 человек, пятеро из них погибли. Повреждено 16 автомобилей и девять локомотивов, перерыв в движении поездов составил почти семь часов.

- Вряд ли удастся решить эту проблему лишь за счет установки сигнализации и укладки настилов, - сказал Юсупов. - Необходимо закрывать переезды и строить вместо них объездные дороги, путепроводы и тоннели. Причем эти работы должны финансировать не только железнодорожники, но и региональные власти. Тем более что за четыре года введено в строй всего восемь новых путепроводов, а проекты строительства новых разработаны в Краснодарском и Ставропольском краях. Сего­дня идет строительство второго железнодорожного тоннеля длиной 1683 метра между поселками Гайдук и Верхнебаканский. Общие инвестиции в проект - около восьми миллиардов рублей.

На совещании специалистов заместитель начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУВД Краснодарского края Роман Оветченко отметил, что водители слишком часто пренебрегают правилами пересечения железнодорожных переездов, поскольку доказать нарушение непросто, и многие лихачи уходят от ответственности. Выход, по мнению Оветченко, - установка в "горячих точках" камер видеонаблюдения, тогда у правоохранителей появится возможность оштрафовать нарушителя или даже лишить его водительских прав на срок от трех до шести месяцев.

Обобщая сказанное, начальник Краснодарского отделения СКЖД Евгений Горлаков предложил не просто фиксировать такие факты, а оперативно, через Интернет, передавать видеоизображение на все посты ГАИ. Более того, отныне начальники дистанции железнодорожных путей станут передавать графики движения поездов через переезды сотрудникам ГИБДД, что поможет проводить регулярные рейды по выявлению злостных нарушителей.

Тем временем

В минувшем году затрачено более 80 миллионов рублей на улучшение технического состояния железнодорожных переездов. А в нынешнем на выполнение программы повышения безопасности движения на железных дорогах компанией ОАО "РЖД" выделено 75 миллионов рублей.