Подробности жизни посетителей забегаловки оказываются безумно интересны, если отразить эту повседневность талантливо, и если сами эти посетители - люди незаурядные.
Такой прием использовал в своей прозе Хемингуэй, так жил и писал Довлатов. Теперь читатели смогут ознакомиться еще с одним образцом "кабацкой прозы" - романом Владимира Орлова "Камергерский переулок". Книга писалась "совместными усилиями" в течение шести лет. Завсегдатаи "Рюмочной" на Большой Никитской стали прототипами, персонажами и фактическими соавторами романа.
Обо всем этом рассказали сам автор и гости презентации в той самой рюмочной 24 июня. Были замечены Юрий Рост, Ольга Кучкина, Дмитрий Быков и другие.
Как говорили участники презентации, а точнее, простых посиделок, роман, написанный Орловым, - это рядовой, обычный шедевр.
Книга действительно получилась как все обо всем. Автор работал над текстом за столиком рюмочной в течение шести лет. Материала было так много, что финальный вариант, вышедший теперь в издательстве "АСТ", представляет собой лишь половину того объема интереснейших историй, происходивших в стенах самого заведения и в его окрестностях. Здесь переплетаются самые разные литературные жанры - фантасмагория, детектив, любовная история, авантюрный роман и даже сборник кулинарных рецептов: роман начинается смачным описанием того, как правильно готовить солянку.
Но роман, конечно же, не о солянке и прочих закусках, а о людях. Тонко и иронично Орлов рисует "новую Москву" - город "яппи", олигархов, бизнесменов. Эта новая Москва сталкивается с Москвой прежней, уходящей.
В закусочной в Камергерском переулке появляются самые разные персонажи: это и старожилы окрестных домов, и поэты, и студенты. Это московская версия парижских кафе на Монпарнасе, где собирались и продолжают собираться интеллектуалы и творческие люди. Близость театров, консерватории, РАТИ создает возможность "концентрации" именно такой публики.
Рассказ об этом месте автор наполняет мифами, удивительными легендами и рассказами, запутавшимися в переплетении множества сюжетных линий.
Владимир Орлов, который и сам является любителем подобного рода заведений, виртуозно и с глубоким знанием того, о чем он повествует, описывает этот особый мир недорогих кафешек с задушевными разговорами под водку с селедкой.
Владимир Орлов:
Дорога домой из Литературного института всегда превращается в своеобразный крюк и пролегает либо через Камергерский, либо через Большую Никитскую.
В заведениях на этих улицах всегда кипела жизнь, собирались интересные люди, о которых и написан роман. Это книга про людей. С течением времени, с 1970-х - 1980-х годов и до сегодняшнего дня, менялся лишь внешний антураж. Если раньше можно было написать про партийных чиновников, то теперь - про олигархов.