Решением Кунгурского суда к двум годам лишения свободы условно приговорен директор Калининской школы-интерната для детей, оставшихся без попечения родителей, Вячеслав Кузнецов.
В калининском детском доме на государственном обеспечении находятся дети-инвалиды, оставшиеся без родителей. В девяностые годы этим детям, как и всем гражданам России, были выданы приватизационные чеки. Поскольку из-за возраста дети не могли правильно ими распорядиться, ваучеры были сданы в управляющую компанию. Соответственно, на них приобретены акции и начали копиться дивиденды. Причем работа компании была успешной, и с 2003 года акционерам начали выплачивать деньги.
В 2004 году директор школы-интерната Кузнецов, подделав распоряжение о передаче акций от двух воспитанников своего учреждения, обратился в управляющую компанию и перевел ценные бумаги на себя. За прошедшее время ловкий директор таким образом присвоил себе около 140 тысяч рублей, принадлежавших детям.
Информация об этом попала в руки сотрудников ОБЭП Кунгурского района. В ходе проведенной проверки она полностью подтвердилась, после чего материалы были переданы в Кунгурский межрайонный следственный комитет при прокуратуре РФ по Пермскому краю, так как Вячеслав Кузнецов являлся депутатом Калининского сельского поселения, и для привлечения его к уголовной ответственности за мошенничество требовалась санкция краевого прокурора.
После завершения следствия дело было направлено в суд, который, приняв во внимание, что Кузнецов вернул украденные деньги своим подопечным, приговорил его к условной мере наказания. Вячеслав Кузнецов решение суда не опротестовал, и оно вступило в законную силу.
Татьяна Шуваева, начальник отдела по исполнению законов о несовершеннолетних прокуратуры Пермского края:
- Факт скупки приватизационных чеков у детей-сирот впервые был нами выявлен в 2006 году в Куединском районе. Дело в том, что подростки имеют право распоряжаться ценными бумагами с 14 лет, но вряд ли могут полностью понимать, что делают. В итоге в Куеде представители одного инвестиционного пермского фонда скупили у ребят за бесценок все ваучеры. Однако привлечь к уголовной ответственности тогда так никого и не удалось - ведь формально дети добровольно продали свои чеки.