26.06.2008 03:11
    Поделиться

    Уральский бизнес хочет отчитываться за добрые дела

    Как крупному бизнесу наиболее выигрышно представить общественности свою социальную позицию? Каким критериям должна соответствовать нефинансовая отчетность предприятия? Разговор об этом шел на "круглом столе", организованном Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей (СОСПП).

    Имеется в виду не просто краткая информация о плодотворной деятельности социально ответственного бизнеса, а подробный отчет, понятный всем слоям населения.

    - Таким образом фирмы и компании демонстрируют свою открытость, прозрачность, - сказал заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Власов, - и это надо только приветствовать. Такой отчет становится инструментом взаимодействия компаний с заинтересованными лицами - акционерами, потенциальными инвесторами, партнерами по бизнесу, властями и широкой общественностью.

    Корпоративная нефинансовая отчетность, давно ставшая обязательной для предприятий Великобритании, Японии, США, у нас - пока дело добровольное. Более того, не существует четко прописанных стандартов ее составления. Хотя Российский союз промышленников и предпринимателей еще в 2004 году разработал "Хартию российского бизнеса" и в 2007 - базовые индикаторы результативности деятельности компаний в корпоративной нефинансовой отчетности, единых стандартов нет.

    - Российский бизнес от разовой импульсивной благотворительности переходит к осознанной социальной ответственности, - подчеркнул председатель комиссии по социальной ответственности бизнеса СОСПП Михаил Черепанов. - Все больше отечественных компаний, имеющих долгосрочную стратегию развития, обращают внимание на метод социального отчета. Ведь это не только "книжка с картинками", инструмент имиджевой политики, но и один из механизмов развития и поддержки коммуникаций между бизнесом и обществом. Исследования показывают, что у регулярно пользующихся таким инструментом компаний неуклонно растет капитализация.

    Участники "круглого стола" согласились с мнением, что российский и уральский бизнес только в начале этого пути. А потому пока не выработал действенного способа, каким все­таки образом донести готовый отчет - дорого-стоящий и трудозатратный продукт - до широкой общественности. На "круглом столе" ответ так и не был найден.

    И совсем уж за рамками меро-приятия осталась мысль о том, что даже если предприятие тратит большие средства на создание имиджа социально ответственной компании, но при этом десятки лет кряду сбрасывает отходы в близлежащий водоем, об эффективности такого инструмента повышения капитализации говорить сложно.

    Поделиться