27.06.2008 03:30
    Рубрика:

    В Калуге за стол переговоров сели производители молока и представители торговли

    За стол переговоров сели производители молока и представители торговли

    Торговые сети в Калужской области должны повернуться лицом к местным производителям молока. Таков лейтмотив совещания, организованного министерствами конкурентной политики и сельского хозяйства области с участием региональных переработчиков молока и торговцев-сетевиков.

    Собравшиеся попытались найти ответы на вопросы: как усмирить продолжающийся рост цен на молочную продукцию и увеличить ассортимент ее реализации за счет продукции, вырабатываемой местными производителями?

    В настоящий момент на территории области действует 20 молокозаводов и восемь цехов в сельхозорганизациях. Они в состоянии перерабатывать 920 тонн молока в смену, однако используют лишь половину мощностей. Причина - продукция не востребована торговлей.

    В последнее время даже огромный московский рынок стал отказываться от калужской продукции. Есть предположение, что, запасшись импортным сухим молоком, московские переработчики до августа не будут иметь потребности в сырье, и поэтому не хотят покупать цельное молоко у региональных сельхозорганизаций. В итоге сельхозпроизводители теперь не знают, куда реализовать свою продукцию, так как у местных перерабатывающих предприятий рынок сбыта готовой продукции весьма ограничен. И это при том, что в мае цена молока снизилась на 9,1 процента. Сейчас сельхозпроизводители вынуждены продавать молоко по цене 8,5 рубля за килограмм. В то же время розничные цены в магазинах не снижаются.

    Согласно данным статистики, которые озвучил министр конкурентной политики и тарифов Николай Владимиров, за прошлый год рост цен на молоко и молочные продукты составил в области 40,6 процента.

    Пока власти предпочитают, чтобы переработчики молока и сетевики, а в перспективе и сельхозпроизводители, находящиеся в самом начале цепочки данного процесса, попытались договориться и найти точки соприкосновения. Насколько это быстро произойдет, неизвестно. Пока четкого ответа от представителей сетевиков получено не было. Но, как сказал, обращаясь к ним, начальник отдела маркетинга областного министерства сельского хозяйства Виталий Лаврухин, "экономический эгоизм - не лучший помощник для компаний, если они всерьез и надолго собираются работать в регионе".
    Впрочем, у региональных производителей и переработчиков молока есть еще одна надежда на улучшение ситуации. В область пришла всемирно известная компания, которая к концу этого года займется здесь оптовой торговлей. Ее руководство уже провозгласило, что намерено ориентироваться именно на местных товаропроизводителей и переработчиков. Так что у них может появиться новый масштабный и устойчивый рынок сбыта.