27.06.2008 02:00
    Поделиться

    С железных дорог Московской области украли почти 200 тонн металла

    50 преступных краж черных и цветных металлов с железнодорожных объектов было выявлено в ходе операции "Металл", которую провели сотрудники Московского УВД на железнодорожном транспорте.

    Как рассказал "РГ" замначальника отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы управления Андрей Моисеев, по итогам операции возбуждено 29 уголовных дел, задержаны 62 человека в составе 19 организованных групп. В том числе 11 подростков. В общей сложности они похитили почти 37 тонн черных металлов и 153 - цветных. Но преступные поползновения злоумышленников против столичной магистрали успехом не увенчались. "Благодаря ряду оперативных мероприятий и своевременному реагированию нам удалось вернуть почти все похищенное, - поделился с "РГ" Андрей Моисеев. - Цветные металлы вернули полностью, черные - почти все. Если переводить в денежный эквивалент, то из 344 тысяч рублей причиненного вреда почти 300 тысяч удалось вернуть государству".

    Что чаще всего крадут с железной дороги? По словам оперативников, самые лакомые кусочки для злоумышленников - это рельсы, накладки, болты, что крепят их к шпалам, объекты служб электроснабжения - трансформаторы, сигнализации, централизации и блокировки, куда входят светофоры, стрелки и системы автоматического регулирования движения. Порой преступники даже от вагонов не отказываются. Разбирают потихоньку. Вот лишь несколько примеров. На станции Софрино задержаны три гражданина, которые умудрились украсть 72 крышки от вагонов. Пока милиционеры не вернули их на место, вагоны с грузами простаивали. На перегоне между станциями Иванцево и Костино под Дмитровом двое молодчиков газосварочным оборудованием разрезали рельсы и намеревались их унести. Причем делали они это среди бела дня - никого не опасаясь и не стесняясь. А зря! Милиционеры оказались поблизости. Воров задержали. Но железнодорожный путь пришлось восстанавливать. А вот троим школьникам удалось разобрать трансформатор и таким образом обесточить часть участка в районе Вязьмы. "Такие действия злоумышленников влияют в первую очередь на безопасность движения поездов, - говорит Моисеев. - Ведь если выходит из строя тот же трансформатор, прекращают работать светофоры и стрелки".

    Из 344 тысяч рублей причиненного вреда почти 300 тысяч вернули государству

    По словам замначальника отдела УВД, в этом году по сравнению с прошлым количество преступлений, связанных с кражами черных и цветных металлов, несколько уменьшилось. "Совместно с ведомственной охраной мы проводим оперативно-профилактические мероприятия, рейды, обследования тех участков, где чаще всего происходят хищения или где, согласно полученной оперативной информации, они могут произойти. Кроме того, наши сотрудники приходят в школы, проводят там воспитательные беседы с учениками. Все это приносит свои плоды. Количество преступлений сокращается". И тем не менее, по мнению сотрудников правоохранительных органов, пока будут существовать пункты приема цветных металлов (а на территории Московской области таковых сейчас 451), будут находиться и желающие легкой добычи. Дело-то, в общем, довольно прибыльное. Сдал килограмм ворованной меди (из нее сделаны кабели, провода), получил 230 рублей. А за четыре болта, которые тянут на 16 килограммов, можно одномоментно получить более трех тысяч рублей. Тонна же черного металла (из него изготавливаются, в частности, железнодорожные рельсы) стоит 7,5 тысячи рублей.

    К сожалению, пока правоохранительные органы не обладают полномочиями по приостановлению деятельности пунктов приема металлов. Максимум, что могут добиться, так это временного отзыва лицензии, если обнаружат в каком-нибудь пункте ворованный железнодорожный объект. Месяц-другой контора будет на замке, а потом все будет по-прежнему. И это станет продолжаться до тех пор, пока государство наконец-то на законодательном уровне не ужесточит ответственность за подобного рода преступления.

    Поделиться