Вчера состоялось годовое собрание акционеров "Газпрома". В новый состав совета директоров вошли 11 человек.
Возглавил его первый вице-премьер Виктор Зубков. Глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина сменила на этом посту Германа Грефа. Остальные 9 участников совета сохранили свои посты.
"Газпром" все еще недооценен и будет демонстрировать устойчивый рост капитализации. С такой оценкой выступил вчера на собрании председатель правления газового концерна Алексей Миллер.
Цель компании - довести капитализацию, которая сейчас составляет 335 миллиардов долларов (третье место в мире) до 1 триллиона долларов в течение ближайших 7-10 лет. "В современном мире эффективно развивается только экономика, обеспеченная энергоресурсами. Тот, кто владеет этим капиталом, может претендовать на лидерство в мировом бизнесе", - пояснил Миллер подоплеку столь внушительных амбиций.
"Газпром", судя по программному выступлению его председателя правления, по-прежнему намерен действовать по всему спектру ТЭКа. Так, капитализация "дочки" "Газпрома" компании "Газпромнефть" за два года выросла в два раза, до 38 миллиардов долларов. А планами "Газпрома" предусмотрено увеличение добычи нефти к 2020 году до 100 миллионов тонн в год вместо нынешних 34 миллионов тонн. Концерн также намерен развивать свое присутствие в нефтяном секторе за рубежом.
В электроэнергетике к 2012 году "Газпром" рассчитывает увеличить энергомощности на 10 тысяч мегаватт. В добавление к владению контрольным пакетом акций "Мосэнерго" в 2008-2010 годах "Газпром" намерен довести до контрольного пакета свою долю в "ОГК-1", "ОГК-2" и "ОГК-6". "Компания рассматривает возможность как приобретения действующих электростанций, так и строительства новых", - эту фразу Миллера можно рассматривать как ответ оппонентам, обвинявшим газовый концерн в стремлении минимизировать инвестпрограммы генерирующих компаний.
Интересно, что в день саммита "Россия - ЕС" "Газпром" предложил европейским партнерам совместный проект по созданию сети автомобильных газозаправочных станций в Европе. Алексей Миллер хочет заинтересовать их тем, что "создание такой сети особенно актуально с учетом того, что газ становится все более реальной альтернативой бензину или дизельному топливу".