Родственники погибшей Ларисы Трениной слушали приговор суда и не верили своим ушам. Водитель маршрутки, нарушивший правила дорожного движения и сбивший их мать, отделался условным наказанием.
В тот роковой день Лариса Юрьевна возвращалась из больницы, где навещала мужа. Она вышла из автобуса на обочину. Был апрель, под ногами - скользкая жижа. Женщина успела сделать всего несколько шагов вдоль обочины, когда заметила несущуюся прямо на нее маршрутку...
Как выяснилось на суде, водитель, выезжая с остановки и не желая ждать, когда идущий транспорт освободит полосу, направил машину по обочине.
После столкновения несчастную доставили в больницу. Медики долго боролись за ее жизнь, но женщина скончалась четыре месяца спустя после аварии, когда уже шло судебное разбирательство. Но почему-то такое отягчающее обстоятельство, как факт смерти пострадавшей, при вынесении приговора Каменский городской суд не принял во внимание.
В решении, которое выдали на руки всем потерпевшим, было записано: "Хотя потерпевшая умерла и имеется причинно-следственная связь между телесными повреждениями, полученными в результате ДТП, и ее гибелью, суд данное обстоятельство не учитывает при назначении меры наказания".
Решение было обжаловано. Однако заседание по кассационной жалобе не состоялось. Вместо этого потерпевших уведомили, что дело вернули в Каменки - на доработку. Вскоре стало ясно, что за этим скрывалось. Из "доработанного" варианта приговора вопиющая фраза исчезла.
- Налицо служебный подлог, - убежден Владимир Щербаков. - Мы потребовали, чтобы коллегия судей провела служебную проверку.
Однако в вышестоящей инстанции решили, что делом займется судебный департамент. В итоге судье, который выносил приговор по делу, сделали порицание - не более того.
В городке бурно обсуждают эту историю. Одни уверены, что в деле не обошлось без вмешательства влиятельного владельца того самого маршрутного такси. Другие убеждены, что судебная система решила отстоять честь мундира. Лишь родственники погибшей хотят добиться справедливости - они просто не могут предать любимую жену, мать, бабушку.