01.07.2008 03:42
    Рубрика:

    В Ростове будет автоматизирован учет расходов на коммунальные услуги

    Автоматизация процессов учета расходов на "коммуналку" поможет снизить тарифы

    Автоматизация процессов учета расходов на "коммуналку" поможет снизить тарифы

    Новый комплекс услуг появился несколько месяцев назад в жилищно-коммунальной сфере Дона.

    Недавно созданная в Ростове аутсорсинговая компания взялась оптимизировать процесс учета израсходованной воды и электроэнергии, тепла и газа таким образом, что риск ошибки при начислении оплаты услуг сводится к нулю, а средние размеры тарифов со временем можно было бы ощутимо снизить.

    Инициаторы новшества убеждены, что таким образом никто из ростовчан теперь не будет платить за "того парня" и что периодические конфликты с жильцами по поводу неправильно начисленной оплаты или пени уйдут в прошлое.

    - Мэр города поставил задачу установить в каждый многоэтажный дом современный узел учета тепловой энергии, общедомовые счетчики расходования энергии и воды. Мы устанавливаем рядом с ним свое оборудование, работающее в радиочастотном режиме, собираем всю информацию о расходе на свой сервер и предоставляем ее управляющей компании, - рассказывает исполнительный директор аутсорсинговой компании Евгений Воронин. - Диспетчер управляющей компании видит на компьютере, как расходуется вода или газ, и даже может отслеживать внештатные ситуации, например, аварию на водопроводе, из-за которой подача воды в конкретный дом прекратилась.

    Подобный опыт уже успешно внедрен в российской столице - в квартирах москвичей установлено около десяти тысяч счетчиков, - а в Ростове в этом режиме работает пока лишь одна управляющая компания, курирующая 10 многоэтажек в Ворошиловском районе. По словам самих учетчиков, точностью их данных потребитель доволен, и уже несколько управляющих компаний обсуждают возможность поставить и в своих домах считывающие устройства.

    - Второе новшество, которое мы собираемся внедрить, - автоматизировать регистрацию проживающих в домах конкретных управляющих компаний и создать электронную базу для проведения начислений гражданам за жилищные и коммунальные услуги, - продолжает Воронин. - Сейчас паспортисты вручную вписывают и выписывают жильцов, данные по этим изменениям с опозданием попадают в расчет и единую счет-квитанцию. Мы хотим организовать этот процесс так, чтобы данные о прописке-выписке граждан автоматически интегрировались в систему расчетов коммунальных услуг, и чтобы плательщик получал мгновенный и точный расчет.

    Как подчеркнули в аутсорсинговой компании, включение учетчиков в технологические процессы никак не скажется на повышении тарифов для плательщиков Ворошиловского района. Наоборот, за счет автоматизации учета тарифы должны снизиться, но это, согласно расчетам, произойдет лишь после того, как численность плательщиков достигнет порога рентабельности. Как считают специалисты, этот эксперимент интересен не только тем, что высокие технологии так активно внедряются в сфере ЖКХ, традиционно бывшей на обочине прогресса, но еще и тем, что он подтверждает тезис о рентабельности коммунальной сферы. Разумеется, если только в ней наладить правильный учет.