Депутаты Законодательного собрания Владимирской области приняли областную целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров (МФЦ)".
Об этом корреспонденту "РГ" сообщили в пресс-службе Законодательного собрания. Программа предусматривает создание центров, где граждане смогут оформлять по принципу "одного окна" все необходимые документы, вместо того чтобы ходить по различным инстанциям, которые зачастую находятся в разных частях города, и стоять в очередях. Синхронизированная услуга на базе МФЦ будет предоставляться на основе соглашения между структурами органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления. При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания этой услуги (включая согласования, получение выписок, справок) должно происходить без участия заявителя.
- Плюсы такого нововведения очевидны, - говорит начальник отдела по связям со СМИ и общественными организациями Законодательного собрания Владимирской области Елена Сатарова. - Если, например, при самостоятельном оформлении земельного участка гражданин тратит на это в среднем от пяти до двенадцати месяцев, то при передаче функций по сбору документов сотрудникам центра процедура займет около трех месяцев. То есть срок оказания услуги может сократиться почти в четыре раза. Кроме того, создание МФЦ позволит сократить и само количество документов, предоставляемых заявителями.
Для удобства на базе центров предполагается оказание дополнительных услуг: оплата необходимых пошлин и сборов, нотариальное удостоверение документов. Для этого в одном здании могут размещаться отделения банков, нотариальные конторы, множительные бюро, банкоматы.
Пилотными площадками для реализации программы стали Владимир, Суздаль, Гусь-Хрустальный и Судогда. В течение 2008 - 2010 годов на создание многофункциональных центров из федерального и областного бюджетов в общей сложности будет выделено 62 миллиона рублей.