Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) закончила первый этап расследования катастрофы самолета авиакомпании "Московия", произошедшей 26 мая.
Специалисты МАКа считают, что наиболее вероятная причина возникновения ЧП на борту разбившегося Ан-12 - неисправность бортовой электрической сети. Комиссия дала оперативные рекомендации по проведению осмотра распределительных коробок, коммутационных устройств и электрических жгутов по всему парку воздушных судов типа Ан-12. Впрочем, итоговое заключение о причине ЧП еще впереди - комиссия продолжает работу.
Но уже сейчас расшифровка "черных ящиков" проясняет картину трагедии. Оказалось, что при выполнении разворота на скорости около
Спустя 40-45 секунд Ан-12 начал стремительно накреняться влево, что привело к снижению самолета и его падению. Как говорится в заключении комиссии, "к моменту столкновения с землей шасси и закрылки самолета были убраны. Оба двигателя правой плоскости крыла находились на рабочих режимах. Штатное выключение обоих двигателей левой плоскости крыла не применялось. Признаков неисправностей деталей, узлов и агрегатов топливной системы, которые могли бы привести к нарушению их работоспособности в последнем полете самолета, не имеется… Признаков усталостных разрушений элементов конструкции самолета также не обнаружено".
Как сообщил корреспонденту "РГ" специалист по безопасности одной из авиакомпаний, пожелавший остаться неизвестным, вполне вероятно, что на борту могло произойти короткое замыкание. Косвенно об этом свидетельствует и задымление в грузовой кабине Ан-12. Хотя случаи короткого замыкания в авиации крайне редки - ведь при подобной неисправности должны включиться системы дублирования. "Возможно, по каким-то причинам они не сработали, - предполагает эксперт, - а вот почему это могло случиться, не готов сказать. Причин могут быть сотни. Вывод об этом должна сделать комиссия".
Напомним, самолет выполнял рейс по маршруту Челябинск - Пермь. На борту находились семь членов экипажа и два авиационных специалиста. В 20 часов 03 минуты местного времени экипаж произвел взлет со взлетной полосы Челябинского аэропорта. Примерно через минуту после взлета экипаж запросил у диспетчера аэродрома разрешение на возвращение в порт по причине задымления в грузовой кабине.
Согласно результатам расшифровки переговоров членов экипажа, в это время наряду с продолжающимся задымлением кабины происходили отказы систем самолета. Кроме того, были зафиксированы и ложные сигналы о различных неисправностях. В 20 часов 11 минут борт пропал с экрана локатора диспетчера. Самолет столкнулся с землей на расстоянии