Новости

02.07.2008 07:00
Рубрика: Экономика

Так полетим

Росавиация разработала план снижения цен на авиатопливо

Федеральное агентство воздушного транспорта и минтранс подготовили предложения по снижению цен на авиационный керосин. И они уже переданы в правительство, сообщил вчера руководитель Росавиации Евгений Бачурин.

Авиакеросин, по оценкам экспертов, с начала года подорожал в два раза. И, естественно, увеличилась топливная составляющая в цене авиабилетов. Бачурин напомнил: рост тарифов на перевозки уже составил 20 процентов. И пояснил, что сейчас при попадании топлива "в крыло" самолета происходит "накрутка стоимости", то есть аэропорт диктует свою цену не только на услуги, но и на сам керосин. Все услуги заправки в аэропортах монополизированы, и это отражается на тарифах, обозначил одну из главных проблем глава Росавиации.

Евгений Бачурин предлагает изменить порядок доступа к топливно-заправочным комплексам аэропортов. По его мнению, они не должны быть поставщиком горючего, а обязаны только обеспечивать хранение топлива, а аэропорт - обслуживать самолеты и заправлять их. При этом тариф на заправку необходимо регулировать на государственном уровне, как это происходит сейчас с аэропортовым сбором. Бачурин уверен, что предложенные Росавиацией меры приведут пусть и к незначительному, но все же снижению цен на топливо.

Вторая проблема - возможные перебои с топливом. Как известно, именно это стало причиной задержки сразу нескольких рейсов в мае. Чтобы подобное не повторилось, Росавиация настаивает на внесении изменений в законодательную и нормативную базу, то есть регламентировать минимальный и обязательный запас топлива в аэропортах. Бачурин уточнил, что минимальный запас топлива необходимо создавать не менее чем на трое суток, а для стабильной работы авиаперевозчиков следует иметь "заначку" на 15-20 дней. В аэропортах московского авиаузла Росавиация уже распространила телеграмму, которая рекомендует придерживаться этих норм. На данный момент, по словам Бачурина, остаток топлива там составляет на пять суток.

Третья проблема, которую тоже предстоит решить, - плановое увеличение объемов производства авиакеросина. И здесь, по мнению Бачурина, тоже необходимо вмешательство государства.

Объемы пассажирских авиаперевозок постоянно увеличиваются. В прошлом году рост составил 18 процентов, а с начала этого года - уже более чем на 20 процентов. В Росавиации прогнозируют, что через десять лет гражданская авиация страны ежегодно будет перевозить по 140 миллионов человек в год, то есть в три раза больше, чем в прошлом году. И чтобы полеты проходили без "сбоев", по мнению Бачурина, необходимо не только следить за рынком топлива, но и контролировать обновление авиапарка. По его словам, одна из причин роста стоимости билетов - дефицит современных самолетов у российских перевозчиков. И пока российская промышленность не в состоянии обеспечить авиакомпании самолетами, необходимо снизить пошлины для самолетов емкостью до 250 кресел. Это позволит избежать дефицита "посадочных мест" на дальних перелетах, например, из Москвы на Дальний Восток. Местные перевозки также нуждаются в обновлении парка. Здесь ситуацию эксперты Росавиации называют критической. Маленькие отечественные самолеты изживают свой срок, и "летать просто не на чем", пояснил Бачурин. Так что необходимо снять пошлины на ввоз и малых самолетов от 50 кресел. Однако, предупредил Бачурин, надо помнить, что у старых самолетов - высокий коэффициент потребления топлива. И поэтому при введении "ввозных льгот" необходимо учесть, что техника должна быть топливноэффективной и не старше десяти лет.

Впрочем, все эти меры заработают не завтра. А сейчас авиакомпании и туроператоры из-за подорожания топлива пересматривают свои чартерные программы. Впрочем, в Росавиации надеются, что снижение объемов перевозок не будет драматичным. По данным Бачурина, наибольший процент граждан, которые летают, имеют высокую покупательную способность. Что касается организации чартерных рейсов, то Росавиация ежемесячно проводит анализ поведения перевозчиков, постоянно отслеживает, есть ли у них запасные самолеты. Если у авиакомпании много задержанных рейсов, то агентство заставляет ее снижать объемы перевозок. Кстати, по статистике, больше всего задержек рейсов происходит в выходные дни. Однако в последнее время наметилась негативная тенденция переносить время рейсов якобы по просьбе заказчика, то есть по заявке туроператора. "На самом деле авиаперевозчик прикрывает "требованием заказчика" отсутствие резерва или технические неполадки", - констатировал Бачурин. В то же время он подчеркнул, что регулярность рейсов ни в коем случае не должна осуществляться за счет безопасности пассажиров. И если есть техническая причина, то лучше отложить рейс и устранить неполадки.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Финансовые проблемы авиаперевозчиков
Добавьте RG.RU 
в избранные источники