03.07.2008 03:00
    Поделиться

    Страховые компании не готовы к возмещению дополнительных расходов пострадавшим туристам

    Страховщик не готов возместить пострадавшим туристам абсолютно все

    После скандала с турфирмой "Детур", бросившей на турецком курорте своих подопечных, поползли слухи, что процесс банкротства тур операторов может принять лавинообразный характер.

    Вчера на пресс-конференции вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович поспешил успокоить всех потенциальных туристов: "Я не думаю, что этим летом стоит ожидать новых банкротств среди туроператоров. Поток туристов из нашей страны за последнее время вырос на 25-30 процентов. Это значит, что туристический рынок развивается и никаких объективных предпосылок к возникновению кризиса нет".

    Между тем вопрос с денежными компенсациями тем туристам, кто уже пострадал от действий "Детура", пока остается открытым. Председатель правления Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова настаивает на том, что все граждане, чей отпуск оказался безнадежно испорчен, должны получить компенсацию за свои страдания в полном объеме. "Страховщик "Детур" "РОСНО" должен покрыть все затраты независимо от того, хватит ли суммы финансовой гарантии. В этом случае страховщик должен задействовать другие доступные средства. Именно этого требуют статья 15 Гражданского кодекса и Закон "О защите прав потребителей", - говорит Надежда Голов кова.

    По просьбе "РГ" начальник правового управления Ростуризма Евгений Писаревский подробно рассказал, на что могут рассчитывать клиенты "Детура", обратившиеся за компенсацией в страховую компанию.

    В первую очередь это услуги, прописанные в договоре и оплаченные туристом, но не оказанные туроператором, а также расходы, связанные с так называемой досрочной эвакуацией с курорта. Проще говоря, страховая компания должна компенсировать повторную оплату уже проплаченного номера в отеле и все расходы, связанные с переездом до аэропорта. Для подтверждения своих претензий на руках необходимо иметь договор с турфирмой, чеки и квитанции, подтверждающие траты.

    В сумму компенсации не входят прочие дополнительные расходы. Например покупка дополнительной экскурсии или пляжных тапочек. Из списка претензий также полностью исключен моральный вред. Восстановить растраченные нервные клетки можно будет только через суд.

    Поделиться