03.07.2008 01:13
    Поделиться

    Алтайскую школу, получившую президентский миллион, определили на "подселение"

    Материал "Последний звонок" о судьбе алейской школы, выигравшей в прошлом году президентский миллион, а теперь подлежащей сносу по инициативе городских властей, был опубликован в "РГ" 4 июня и вызвал общественный резонанс.

    Вслед за ним последовала и незамедлительная реакция: в Алейске с рабочим визитом побывал начальник управления по образованию и делам молодежи Алтайского края Юрий Денисов.

    На месте он не только встретился с руководством города - и.о. главы администрации Алейска Александром Мерзликиным, но и с учителями закрываемой школы № 1, родителями, с коллективом соседней школы № 2, с которой планируют слить многострадальную "миллионщицу".

    - Администрация Алейска подтвердила обязательства в части трудоустройства учителей, персонального определения места учебы каждого ребенка, соблюдения законных прав учеников и родителей. Александр Мерзликин заверил Юрия Денисова в том, что экспертная комиссия, созданная для оценки последствий реструктуризации сети образовательных учреждений в городе, вынесет основные решения в ближайшее время, соблюдая интересы и пожелания участников процесса, - сообщили корреспонденту "РГ" в управлении по образованию об итогах поездки.

    По мнению Юрия Денисова, выяснившего все нюансы плана реструктуризации системы образования Алейска, главной проблемой при таком реформировании является упущенное время: "Администрация города взяла на себя достаточно серьезный груз ответственности в столь короткое время произвести все необходимые изменения в системе образования города".

    Как уже писала "РГ", окончательное решение по плану реструктуризации системы образования города и, в частности, о судьбе школы № 1 планировалось принять к 15 июня, чтобы успеть в рамках закона провести процедуру сокращения учителей до начала нового учебного года. Однако пока экспертное заключение окончательно не принято. Краевые власти рассчитывают помочь городу учебным оборудованием. Кроме того, Юрий Денисов пообещал: окончательное решение по реструктуризации образовательной сети Алейска будет принято в ближайшее время.

    Как пояснил корреспонденту "РГ" и.о. первого заместителя главы администрации города, председатель комитета по образованию Сергей Шмаков, практически все учителя из школы № 1 уже "расписаны" по новым местам работы. Предполагается, что 36 из 38 педагогов, работавших в школе, перейдут в соседнюю школу № 2. Вопрос о директоре не стоит - руководитель школы № 1 Дмитрий Вигель, как только стало известно о закрытии школы, объявил, что готов освободить занимаемую должность, если это поможет сохранению школы и педагогического коллектива. В горадминистрации полагают, что директором по сути дела нового образовательного учреждения станет нынешний директор школы № 2 Галина Вишневская. В остальном первоначальная задумка властей не изменилась: старое здание будет разрушено, на его месте возведут спортивную школу с первой в городе баскетбольной площадкой.

    Как рассказали корреспонденту "РГ" в школе № 1, сейчас родители начали писать заявления о переводе своих детей в "двойку" - ученики переходят в соседнее образовательное заведение целыми классами вместе со своими педагогами. Предполагается, что учебный процесс в новой школе будет организован в две смены.

    Комментарий

    Владимир Матис, доктор педагогических наук, профессор, ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО):

    - Проблема школ существует, но это совсем не та ситуация, какая сложилась несколько лет назад, когда закрывались детские сады. Сейчас идет процесс оптимизации системы, в его рамках денег в образование стало поступать намного больше, чем раньше. Содержание школ относится к муниципальным полномочиям, и о сокращении школ в комплексном проекте модернизации образования ничего не сказано - подобные решения принимаются на местном уровне, а сход жителей, если против, имеет право и возможность не допустить принятия таких решений.

    Нынешняя модернизация системы образования направлена на то, чтобы создать детям качественные условия для обучения, организовать качественный процесс, обеспечить качественное содержание учебного процесса. Педагогические кадры при реализации этого проекта мы не теряем. У нас действует программа подвоза детей в школы, которые развиваются сейчас как базовые, ресурсные центры. Маленькие школы края, где в классах учится по четыре-пять человек, физически невозможно оснастить современным интерактивным оборудованием, необходимым для получения качественного образования.

    Поделиться