03.07.2008 03:00
    Поделиться

    Национальный банк Башкортостана предложил бороться с неграмотностью населения

    Правительство республики утвердило комплексную программу реализации положений послания президента Башкортостана. Кредитным организациям поручено написать план мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.

    Национальный банк РБ в свою очередь обратился к журналистам печатных и электронных масс-медиа с призывом профессионально освещать финансовые темы. У банкиров есть претензии к СМИ в излишней склонности к "желтизне". Но более всего - к потребителям банковских услуг, проявляющим поразительное невежество в элементарных денежных вопросах.

    За последние полгода жители Башкортостана пострадали от деятельности не менее трех финансовых пирамид. Мошенники использовали мощную рекламу, где звучали ставшие привычными термины "вклад", "страхование" и "кредиты". С другой стороны, население все чаще бросается в потребительское кредитование, не принимая во внимание всех последствий.

    - У нас сильна не только правовая, но и финансовая безграмотность населения, и необходимо с ней бороться, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "Российской газеты" заместитель начальника Управления по делам печати, издательства и полиграфии при правительстве РБ Фаниль Кудакаев. - Государственный орган будет развивать финансовое просвещение в подведомственных средствах массовой информации.

    Банковское сообщество сегодня все сильнее беспокоит неумение или халатный подход к собственным возможностям при использовании кредитных продуктов банков. Участились обращения в Национальный банк от родственников заемщиков с просьбой не выдавать им больше кредитов. Отвечать за растущие долги детей приходится родителям. С другой стороны, пользуются кредитным ажиотажем и мошенники, которые выбирают в качестве объекта для обмана новые финансовые учреждения, не успевшие освоиться на рынке. Впрочем, подогревают аппетиты населения и сами банковские организации, рассылая заманчивые предложения "быстро и просто" активировать кредитные карточки.

    Национальный банк республики предложил принять своеобразную хартию финансовой журналистики. Банковский сектор обещает взаимодействовать со СМИ на принципах открытости и прозрачности, где доверие соседствует с уважением к труду журналиста. Со своей стороны банки ждут от масс-медиа объективной, аналитической и конструктивной информации. Интересует Нацбанк и освещение прессой деятельности сомнительных финансовых структур, а также вопросы роста цен и устойчивости системы.

    Самое интересное, что недостаточная финансовая грамотность жителей республики не мешает региону лидировать в Приволжском федеральном округе по объему привлекаемых банками денежных вкладов населения.

    Из первых уст

    Рустэм Марданов, председатель Национального банка РБ:

    - К сожалению, сегодня большинство потребителей финансовых услуг не в состоянии отличить банковские продукты от иных предложений. И очень часто люди покупаются на рекламу, которая подается сомнительного рода учреждениями. Финансовые пирамиды привлекают большое количество людей, обманывают их и в итоге подрывают всякое желание иметь дело с любыми финансовыми учреждениями, в том числе с такими цивилизованными, как банки. Отличить мошенников можно, обладая определенным уровнем знаний о кредитных продуктах. Мы не раз обращались в правоохранительные и контрольные органы, указывая на агрессивную рекламу псевдофинансовых организаций, которая прямо противоречила законодательству. Но, видимо, наших письменных обращений  недостаточно, необходимо сразу апеллировать к общественному мнению.

    Поделиться