03.07.2008 03:01
    Рубрика:

    Ремонтники воронежских магистралей сэкономили на качестве

    Ремонтники городских магистралей экономили на качестве
    Дефицит финансов - не главная причина плохого качества городских магистралей, виной всему - безответственность должностных лиц. Такой вывод можно сделать по результатам проверки прокуратурой законности расходования "дорожных" денег.

    Дороги в Воронеже намного хуже, чем в соседних областных центрах, - этот "статус-кво" сохраняется на протяжении последних нескольких лет. Качество проезжей части вызывало справедливые нарекания как простых автомобилистов, так и надзорных органов: к примеру, транспортная инспекция несколько раз (обычно по весне) выносила городским властям предписание и грозилась запретить проезд общественного транспорта по аварийным магистралям, поскольку их состояние угрожало жизни и здоровью пассажиров.

    Ситуация медленно, но верно начала меняться два года назад, когда региональные власти целевым образом направили на ремонт магистралей многомиллионный транш. В прошлом году 668 миллионов рублей городу выделили из федерального бюджета - сумма инвестиций для городских дорог беспрецедентная. Однако, во-первых, она была освоена не полностью. Во-вторых, капремонт делали уже осенью и в авральном порядке, поэтому его качество вызвало серьезные сомнения. Прокуратура города и воронежское управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора инициировали проверку на предмет законности расходования "дорожных" денег. На днях она закончилась: как и следовало ожидать, ревизоры выявили многочисленные нарушения. Так, функции заказчика выполнял (не имея на то документально закрепленных полномочий) МУП "Горкомхоз" - предприятие, признанное банкротом еще в апреле прошлого года. Всего по приказу городского комитета дорожного хозяйства и благоустройства МУП заключил 20 контрактов на ремонт дорог с четырьмя подрядными организациям. Однако по поводу соблюдения процедуры здесь не очень-то беспокоились. Так конкурс на другие 12 объектов вообще провели после их ремонта. Между тем на кону было ни больше ни меньше - 246 миллионов рублей.

    Контрольные обмеры на нескольких участках дорог показали, что при их капитальном ремонте была нарушена технология. Хотя осенью качество ремонта вроде бы проверяли - но не городская администрация и не Горкомхоз, а некая коммерческая структура, которая никаких нарушений не выявила. Кстати, за эти свои услуги по технадзору фирма получила более шести миллионов рублей. Уже в апреле этого года специалисты "Росдортехнологии" установили, что, реставрируя проезжую часть улицы Октябрьской, ремонтники "приуменьшили" толщину щебеночного основания, что стало грубым нарушением контракта. Таким образом, бюджету и воронежским дорогам в этом конкретном случае (хотя аналогичных эпизодов несколько) был нанесен ущерб на сумму более 600 тысяч рублей.

    Таким образом, подытожили в прокуратуре, "в действиях руководства МУП "Горкомхоз", ООО "Дорстрой", ООО "РемТрансКом", ООО "СУ-8" усматриваются признаки преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ "Мошенничество". И.о. прокурора области Иван Замараев направил материалы проверки в Следственное управление, где должны рассмотреть вопрос об уголовном преследовании по факту выявленных нарушений законодательства.

    Кстати

    Прокурор Воронежа внес представление мэру Сергею Колиуху об устранении нарушений при ремонте дорог и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности (надо заметить, что капремонт проводился еще при предыдущем мэре). Как заявил Сергей Колиух, в этом году мэрия намерена тщательно контролировать качество дорожных работ с помощью вновь созданного контрольного управления, КСП и привлеченных экспертов.