Новости

04.07.2008 04:20
Рубрика: Экономика

С мечом на щит

Рекламные конструкции будут устанавливать по новым правилам

С этого месяца власти Перми получили возможность более четко контролировать внешний облик города. С первого июля размещать щиты и растяжки на улицах и домах рекламные агентства смогут только на конкурсной основе, а не в заявительном порядке, как это практиковалось раньше.

Как только места под рекламу будут распределяться на конкурсной основе, внешний облик Перми станет более цивилизованным, считают власти. В настоящее время администрация готовит проектную документацию для проведения конкурсов. Сейчас чиновники определяют места, в которых можно будет устанавливать растяжки, щиты и баннеры. При этом конкурсы будут проведены только по тем точкам размещения, на которые договоры аренды уже истекли. Конкурсы по остальным местам состоятся после окончания действий договоров аренды. В администрации Перми накануне не смогли назвать ни точного количества конструкций, которые останутся у прежних арендаторов, ни дат проведения ближайших торгов. Ожидается, что эти данные появятся не ранее будущей недели.

За три месяца в центре Перми было демонтировано более 500 устаревших рекламных щитов

Власти уже два года пытаются изменить внешний вид центральной части Перми. Большое количество рекламы на устаревших щитах и перетяжках не радует глаз ни руководство города, ни его жителей. В 2006 году Пермская городская Дума запретила размещать подобные конструкции в центрально-планировоч-ном районе города, а также ввела конкурсный принцип распределения мест вместо заявительного. В прошлом году власти приступили к ликвидации нежелательных щитов в одностороннем порядке. Но действия властей не устроили рекламщиков, после чего последовало несколько судебных разбирательств, которые не смогли разрешить конфликт. И представители сторон сели за стол переговоров. Руководители рекламных агентств согласились самостоятельно демонтировать конструкции, договоры аренды по которым истекали в 2007 году. В свою очередь руководство города решило отдавать места в аренду по заявке от агентств, не проводя конкурсов до июля 2008 года.
По соглашению между рекламными агентствами и управлением по развитию потребительского рынка администрации города в течение последних трех месяцев в центре Перми было демонтировано более 500 устаревших рекламных щитов.

По словам начальника управления по развитию потребительского рынка администрации города Альберта Попова, демонтаж рекламы происходил в выходные дни и в вечернее время суток, поэтому жители видели только результат на следующее утро - "был рекламный щит, и нет его". При этом заметнее всего отсутствие широкоформатной рекламы стало на центральных улицах - Ленина, Сибирской, Коммунистической и Попова.

Мнение

Дмитрий Лапшин, архитектор:

- Наш город похож на азиатскую страну - каждый балкон завешан объявлениями. В Европе рекламы гораздо меньше. Она появляется только в некоторых "ударных" точках и такая, что есть желание остановиться и сфотографировать. У нас же реклама диковата и неэффективна. Как будто сами рекламщики просто хотят потратить деньги. Разрабатывать план размещения рекламных конструкций нужно тщательно. Неплохо было бы большинство рекламных конструкций вынести за пределы Перми. А в городе надо запретить размещать ее на фасадах домов, потому что есть здания со своим уникальным характером, и их не нужно портить.

Экономика Бизнес Филиалы РГ Пермский край ПФО Пермский край Пермь
Добавьте RG.RU 
в избранные источники