Рекламные конструкции в Перми будут устанавливать по новым правилам
С этого месяца власти Перми получили возможность более четко контролировать внешний облик города. С первого июля размещать щиты и растяжки на улицах и домах рекламные агентства смогут только на конкурсной основе, а не в заявительном порядке, как это практиковалось раньше.
Как только места под рекламу будут распределяться на конкурсной основе, внешний облик Перми станет более цивилизованным, считают власти. В настоящее время администрация готовит проектную документацию для проведения конкурсов. Сейчас чиновники определяют места, в которых можно будет устанавливать растяжки, щиты и баннеры. При этом конкурсы будут проведены только по тем точкам размещения, на которые договоры аренды уже истекли. Конкурсы по остальным местам состоятся после окончания действий договоров аренды. В администрации Перми накануне не смогли назвать ни точного количества конструкций, которые останутся у прежних арендаторов, ни дат проведения ближайших торгов. Ожидается, что эти данные появятся не ранее будущей недели.
Власти уже два года пытаются изменить внешний вид центральной части Перми. Большое количество рекламы на устаревших щитах и перетяжках не радует глаз ни руководство города, ни его жителей. В 2006 году Пермская городская Дума запретила размещать подобные конструкции в центрально-планировоч-ном районе города, а также ввела конкурсный принцип распределения мест вместо заявительного. В прошлом году власти приступили к ликвидации нежелательных щитов в одностороннем порядке. Но действия властей не устроили рекламщиков, после чего последовало несколько судебных разбирательств, которые не смогли разрешить конфликт. И представители сторон сели за стол переговоров. Руководители рекламных агентств согласились самостоятельно демонтировать конструкции, договоры аренды по которым истекали в 2007 году. В свою очередь руководство города решило отдавать места в аренду по заявке от агентств, не проводя конкурсов до июля 2008 года.
По соглашению между рекламными агентствами и управлением по развитию потребительского рынка администрации города в течение последних трех месяцев в центре Перми было демонтировано более 500 устаревших рекламных щитов.
По словам начальника управления по развитию потребительского рынка администрации города Альберта Попова, демонтаж рекламы происходил в выходные дни и в вечернее время суток, поэтому жители видели только результат на следующее утро - "был рекламный щит, и нет его". При этом заметнее всего отсутствие широкоформатной рекламы стало на центральных улицах - Ленина, Сибирской, Коммунистической и Попова.
Дмитрий Лапшин, архитектор:
- Наш город похож на азиатскую страну - каждый балкон завешан объявлениями. В Европе рекламы гораздо меньше. Она появляется только в некоторых "ударных" точках и такая, что есть желание остановиться и сфотографировать. У нас же реклама диковата и неэффективна. Как будто сами рекламщики просто хотят потратить деньги. Разрабатывать план размещения рекламных конструкций нужно тщательно. Неплохо было бы большинство рекламных конструкций вынести за пределы Перми. А в городе надо запретить размещать ее на фасадах домов, потому что есть здания со своим уникальным характером, и их не нужно портить.