Школы смогут сообщать родителям об успехах ребенка в виде SMS или по e-mail

Кем стать? Куда пойти учиться? Реальна ли твоя мечта? На эти вопросы, извечно волнующие юное поколение, дает ответы электронный советчик. Теперь у него есть московский адрес - Преображенка, 1-й Зборовский переулок, 3. Информационно-аналитический центр (ИАЦ) департамента образования.

Прежде чем выбрать путь, в ИАЦ есть возможность проверить себя, насколько ты сможешь на нем преуспеть. Здесь создана система профессионального самоопределения школьников, первый шаг в которой - компьютерное тестирование. Можно конфиденциальным образом, не опасаясь насмешек, проверить свои наклонности и возможности в конкретной области.

После самооценки - дело за рекомендациями по выбору специальности и места обучения. На этот счет в ИАЦ самая полная база данных. Ребята могут узнать все о профессиональных колледжах города, которые готовят квалифицированные кадры более чем по 200 специальностям рабочего профиля для всех основных отраслей хозяйства: строительства, машиностроения, металлообработки, торговли, сферы услуг...

Если выбрал специальность и заинтересовался каким-то колледжем, не нужно сразу спешить на другой конец Москвы - отправляйся на виртуальную экскурсию по разным учебным заведениям города. Мало того, из учебных аудиторий и мастерских можно попасть прямо в цех предприятия, где работают выпускники конкретного колледжа, увидеть свое будущее рабочее место. Кроме адреса предприятия есть сведения о возможности трудоустройства и даже о средней зарплате по выбранному направлению. Собираешься стать автомехаником - уже знаешь, на какую зарплату можешь рассчитывать.

Работодатели успели почувствовать толк в ИАЦ, к обоюдной пользе питают его информацией, стремясь решить свои кадровые проблемы.

Есть здесь любопытные суперпродвинутые наглядные пособия. Скажем, швейная машинка с компьютерной добавкой. Тут она не только обучает специальности, но и рекламирует ее. Профориентация в лучшем виде! Но свет клином на ней не сошелся. Для ребят, которым дома приелась компьютерная "развлекаловка", много других интересных вещей. За компьютерными столиками перед полусферическим экраном такие предметы, как москвоведение, астрономия, география, становятся вдвойне увлекательными.

-Помочь школьникам, особенно выпускникам 9-х классов, выбрать свой путь - важная, но не единственная задача нашего центра, - рассказал "РГ" первый заместитель руководителя городского департамента образования Василий Лисов. - Если учащиеся здесь могут совершить полезнейшее путешествие по профессиям, то для всех нас - учителей, директоров образовательных учреждений, работников департамента, ИАЦ - главный инструмент глобальной информатизации столичной системы образования. Здесь впервые созданы такие, например, программы, как полный компьютерный учет московских детей от 0 до 18 лет. Для всеобуча необходимо знать, какие дети и на каком этапе обучения находятся, кто не учится, по какой причине и в какой помощи нуждается. Мы не должны пропустить ни одного ребенка, который из-за ограниченных возможностей не может ходить в школу. Для таких ребят организуется дистанционное обучение и выделяются ноутбуки за счет городского бюджета.

Именно на социальный аспект работы ИАЦ обратил особое внимание мэр столицы во время объезда города. Ознакомившись с работой и возможностями центра, Юрий Лужков подчеркнул, что он должен не только выдавать информацию в области образования для городских и муниципальных властей, но и обеспечивать принятие ими своевременных решений. Словом, для ИАЦ есть своя ниша и в сфере организации городской жизни.

Вообще для новаций в центре - необозримый простор. Впервые здесь разработан проект "Электронный дневник", обеспечивающий связь "родитель - школа". Благодаря ему уже сегодня в некоторых московских школах родители могут получать информацию об успехах ребенка в виде SMS или по электронной почте. Это позволит им на ранних стадиях быть в курсе дела, по каким предметам чадо нужно подтянуть.

Еще одно направление деятельности центра - повышение квалификации мастеров производственного обучения и руководителей образовательных учреждений. Прежде чем обучать детей, используя новое оборудование и технологии, нужно самим овладеть ими.