В Москве прошел всероссийский рок-фестиваль "Золотое подполье"

В Москве прошел всероссийский рок-фестиваль "Золотое подполье", в котором приняли участие группы, пик популярности которых пришелся на 80-е годы. Оказалось, что эта музыка вовсе не потеряна и для нынешнего поколения, лихо аплодировавшего "Мегаполису", "Раде и Терновнику", "Ночному проспекту" и других заслуженным рок-коллективам.

В этот дождливый вечер по-восточному богато и по-советски напыщенно выглядел павильон "Украина" на ВВЦ, который принимал странную и интересную компанию: музыкантов, зрителей, журналистов - людей стильных и харизматичных. Многие из которых знакомы еще с 80-90-х, что, конечно, добавляло событию ощущения долгожданной встречи. Но главным было другое: сама музыка. На сцене сменяли друг друга легендарные коллективы: синти-поп группа "Биоконструктор", авангардный "Ночной Проспект", мощный "Кабинет" из Екатеринбурга, звезды рок-фестивалей 80-х - "Алиби". А также романтичный "Мегаполис" с Олегом Нестеровым, "Рубиновая Атака" во главе с Владимиром Рацкевичем - сейчас известным электронным музыкантом и аранжировщиком, который вновь переключился на хард-рок уже с молодыми музыкантами.

Многим понравилась играющая оригинальный блюз группа "Метро" во главе с Юрием Царевым и "Отзвуки Му" с экс-басистом "Звуков Му" Александром Липницким и запевшим критиком Артемием Троицким. Были коллективы и более молодые, "ответственные" за связь поколений - "Рада и Терновник", "Хлам", "Вынужденные колебания". Рок-модерн и новую волну как в былые годы лихо отыграли "Оберманекен" и "Николай Коперник", стильно продемонстрировавшие то, что эта музыка с годами не стала менее актуальной.

"Аудиторию захватила общая атмосфера рока 80-х, - высказал корреспонденту "РГ" свою точку зрения известный продюсер и музыкальный критик Сергей Гурьев. - В те годы было, конечно, немного самодеятельности. Зато процветало искусство ради искусства, а не ради денег. Все это в целом создавало ощущение искренности происходящего - и подкупало именно это".

"Фестиваль не носил коммерческого характера, - говорит один из его организаторов, лидер "Ночного Проспекта" Алексей Борисов. - Мы просто старались собрать группы, которые уже не так часто выступают. Получился фестиваль-сюрприз!"

Организаторы оказались перед парадоксальной "проблемой" - все, кого они пригласили, согласились спеть, и 6 часов не хватало для того, чтобы уместить выступления всех 15 участников. Концерт продолжался до глубокой ночи - и когда зрители попытались покинуть территорию ВВЦ, оказалось, что высокие ворота уже заперты. Выручил ворчливый милиционер, выпустивший публику в город, но ощущение старых времен и того хорошего и плохого, что, казалось, ушло навсегда, еще более усилилось.

"Есть мысль перманентно организовать серию таких концертов по аналогии с "Дискотекой 80-х", - продолжает Алексей Борисов. - Почему не могут так же собираться рок-музыканты?! Да и молодежь нынче все больше интересуется 80-ми - и музыкой, и психологией".

Впрочем, в будущем мероприятия будут носить более "компактный" характер. Ожидаются приглашения Гарика Сукачева, Жанны Агузаровой, "Браво", "Вежливого Отказа". Также в планах выступления представителей "новой волны 80-х" из Санкт-Петербурга - недавно возродившихся "Странных Игр", "Телевизора", Бориса Гребенщикова. Если идея Борисова обретет реальную почву - а для этого есть все возможности, - то новая серия фестивалей создаст альтернативу банальности и "форматности", захватившей плей-листы радиостанций и телеканалов, а также хит-парады. А российский рок вновь масштабно станет музыкой и для мозгов, и для сердца.