08.07.2008 03:12
    Поделиться

    На Дону будут подведены итоги конкурса по аренде земли в игорной зоне

    На этой неделе будут подведены итоги конкурса по аренде земли в игорной зоне

    Власти Ростовской области намерены потратить три миллиарда рублей на инфраструктуру первой очереди будущей игорной зоны, которая создается на Азовском побережье. Об этом заявил донской министр экономики Владимир Бартеньев.

    Треть суммы пойдет на строительство и реконструкцию дорог. Уже в нынешнем году к резервации планируется подвести недостающий отрезок трассы - восемь километров, а кроме того, начать реконструкцию моста в районе села Кагальник. К 1 ноября к "Азов-Сити" должны подвести семь мегаватт энергомощностей, необходимых для начала строительства объектов.

    - Мы постарались создать наиболее комфортные условия для потенциальных инвесторов. Речь идет о том, что финансовую нагрузку, связанную с подключением объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением электроснабжения, область берет на себя, - отметил Владимир Бартеньев.

    В результате затраты инвесторов на подведение, к примеру, водно-канализационных сетей будут незначительными - менее одного процента от всего объема вложений, уточнил вице-президент ассоциации деятелей игорного бизнеса ЮФО Николай Оганезов.

    Местные власти продолжают вести активные переговоры с федеральным центром о том, чтобы получить софинансирование на реализацию проекта игорной зоны. Но так как это довольно длительный процесс, было решено на первом этапе обойтись собственными средствами при строительстве транспортных и инженерных коммуникаций.

    Напомним, что в конце июня в Ростовской области был объявлен конкурс на право аренды земли в городе азарта. На торги выставили 24 гектара. По условиям конкурса, инвестор, пожелавший получить прописку в "Азов-Сити", должен будет вложить в стройку не меньше 80 миллионов рублей. При отборе будут учитываться два аспекта: сумма инвестиционного контракта и величина арендной платы, на которую готов пойти инвестор. Победители получат право на заключение договора аренды определенного земельного участка, находящегося в государственной собственности Ростовской области, сроком на 10 лет. При этом одновременно будет подписываться соглашение о реализации инвестиционного проекта. Итоги конкурса планируется подвести 29 июля. Ожидается, что первыми на Азовском побережье "пропишутся" игорные и развлекательные заведения, а также учреждения общепита.

    - С объявлением конкурса началось непосредственное строительство игорной зоны, - констатировал донской министр. - Работа с отдельными инвесторами уже идет. По итогам переговоров, которые проводились раньше, у нас есть предварительное согласие от 11 операторов игорного бизнеса, как иностранных, так и отечественных, участвовать в проекте.

    Уже известно, что одним из участников конкурса станет компания, работающая на рынке строительства коммерческой недвижимости в Ростове. В игорную зону она намерена вложить 280 миллионов рублей.

    - Наше предложение привлекательно для инвесторов в первую очередь тем, что мы создали комфортные стартовые условия, и, в отличие от Кубани, не устанавливаем жестких сроков сдачи проектно-сметной документации и окончания строительства, - пояснил Бартеньев.

    По его словам, у Краснодарского края - партнера Ростовской области по этому проекту - есть другие, не менее притягательные для инвесторов плюсы: относительная, но все-таки близость Черноморского побережья и, конечно, перспектива проведения Олимпийских игр.

    На Кубани торги на землю в "Азов-Сити" объявили еще в первой декаде июня и даже успели провести презентацию своего куска "игорного пирога".

    - В Краснодарском крае на торги выставлены 20 участков площадью от пяти до двадцати гектаров. Заявки были поданы по каждому лоту, - сообщил "РГ" Николай Оганезов. - Для инвесторов, которые захотят взять в аренду самый большой "надел", предусмотрены особые условия.

    Итоги конкурса там рассчитывают подвести уже на этой неделе, в пятницу. В Ростовской области чуть позже - 29 июля.

    Поделиться