09.07.2008 03:55
    Поделиться

    Александр Коверзин: Чем больше будет выявлено видеокамерами нарушений на дорогах, тем очевиднее польза системы наблюдения

    За шесть месяцев этого года в Ростовской области произошло более двух с половиной тысяч всевозможных дорожно-транспортных происшествий, погибли 316 человек. Изменится ли ситуация в связи с вступлением в силу новых поправок к правилам дорожного движения? Безопасность на дорогах стала темой нашего разговора с начальником управления ГИБДД ГУВД по Ростовской области Александром Коверзиным.

    Российская газета: Александр Евгеньевич, уже несколько дней действуют новые поправки к правилам дорожно-транспортного движения, ужесточившие требования к водителям. Сотрудники ДПС с 1 июля имеют право проводить проверки на алкогольное опьянение тех, кто находится за рулем. У нас уже осуществляется такой контроль?

    Александр Коверзин: Сейчас проходит тендер на поставку алкотестеров. В течение июля все сотрудники дорожно-патрульной службы будут обучены и получат лицензии на право проведения данных тестов, потому что без лицензии такие проверки недействительны.

    РГ: Многие спрашивают, почему изменили "алкогольную" планку, ведь аварий и так много.

    Коверзин: Нюансов очень много в этом вопросе. Если раньше максимальное содержание алкоголя в крови было 0,5 промиле, то сейчас - 0,3 промиле. Это изменение обосновано индивидуальной реакцией человеческого организма на присутствие алкоголя в крови. Кто-то выпил стакан кваса, а алкотестер уже показывает предельно допустимую величину. Справедливо ли наказывать такого водителя?

    РГ: Алкотестеры получат все сотрудники ГИБДД?

    Коверзин: Это удовольствие дорогое, поэтому всех оснащать такими приборами не имеет смысла. Мы пошли по другому пути. Определили минимальное количество алкотестеров для города и для федеральной дороги, которые могут обеспечить работу в нормальном режиме. Раньше инспектор, несущий службу на федеральной дороге, должен был покинуть дежурство для доставки водителя, подозреваемого в употреблении алкоголя, в медицинское учреждение для обследования. Это занимало от двух до четырех часов. Теперь мы приобрели небольшие системы, работающие от аккумулятора, и эта проблема уйдет.

    РГ: А если водитель откажется от такого обследования?

    Коверзин: Он за свой счет поедет в медицинское учреждение и там сделает анализ.

    РГ: Теперь фотографии и видеосъемки, сделанные камерами, расположенными на автомобилях ГИБДД и на стационарных пунктах, будут считаться доказательствами нарушения правил. У нас уже есть такие системы?

    Коверзин: Порядка 35 камер по системе "Безопасный город" уже работают, но не в автоматическом режиме. Обработка данных проходит вручную. Получили мы четыре комплекса по выявлению превышения скорости автоматической фиксации. Один из них будет установлен в Таганроге и три в Ростове. На федеральной трассе М4 начнут работать как стационарные, так и передвижные приборы. Я считаю, что чем больше будет выявлено нарушений в автоматическом режиме, тем очевиднее польза. Автомат не разбирает, кому принадлежит автомобиль, кто сидит за рулем. Кто бы ни попался, у него есть десять дней на обжалование и доказательство своей невиновности.

    РГ: Водители будут знать, где находятся стационарные комплексы видеонаблюдения?

    Коверзин: Это не секрет. Информация появится на сайте. Видеокомплексы обрабатывают не только скоростной режим, но и правила проезда перекрестка. Они фиксируют выезд на пешеходный перекресток и пересечение линии "стоп" перед перекрестком.

    РГ: Кое-где уже появилась информация, как нужно проехать перекресток, чтобы не зафиксировала камера, как затереть номер, чтобы он не определился.

    Коверзин: От любого яда есть противоядие, так что схитрить не удастся. В визуальном режиме номер все равно определяется.

    РГ: А сколько камер в идеале должно быть установлено?

    Коверзин: Хорошо бы каждый перекресток оборудовать комплектом видеонаблюдения. Однако эти устройства даже отечественного производства стоят порядка 800 тысяч.

    РГ: Александр Евгеньевич, что все-таки является определяющим фактором роста автодорожных несчастий: наши дороги, неисправные автомобили или безалаберность водителей и пешеходов?

    Коверзин: В первую очередь человеческий фактор. Простейший пример. Все ли пристегиваются ремнями безопасности? Не все. А кто использует удерживающее устройство для детей? Процентов 30, я думаю. Написано в правилах - нельзя ребенка держать на руках на переднем сиденье. Недавно произошла страшная авария. Удар был несильный, но и этого хватило, чтобы мама, находившаяся на переднем сиденье с маленьким ребенком, так придавила его своим весом… Много машин выходят на дорогу с механическими повреждениями. Пассажиры "маршруток" опаздывают на работу и сами торопят водителя, просят в нарушение правил взять их без мест. Вы бы послушали, что пассажиры говорят в адрес инспектора, который останавливает автобус. Водитель, ощущая поддержку людей, "расправляет крылья" и начинает хамить инспектору. Зато когда произойдет авария - виноват, конечно, водитель. Но поправить что-либо уже поздно.

    Поделиться