10.07.2008 01:00
    Поделиться

    Павел Кашин отправился в тур по городам России с новым альбомом "Солнцеклеш"

    Популярный музыкант поехал в тур по России с песнями нового альбома

    Один из лидеров современного интеллектуального рока теперь живет как бы в двух ипостасях. С одной стороны - Кашин поет свои светлые, мудрые и проникновенные песни, замешанные на изяществе и метафоричности стихов и красоте мелодий. С другой - сочиняет хиты, благодаря коим хочет, чтобы его поменьше не узнавали. 

    Российская газета: Похоже, что вам уже не интересно просто писать и исполнять песни: каждый второй альбом вы экспериментируете - то предоставляете вокальные партии Ирине Миклошич, то записываете концептуальный диск "Навеяно Лермонтовым и Пушкиным": полностью на стихи великих поэтов… Не боитесь распугать свою верную аудиторию?

    Павел Кашин: Тем, кто услышал мою песню "Город" 15-20 лет назад - и сегодня нужно, чтобы я пел в том же духе. Но мне естественно уже не хочется никакого нового "Города", а хочется, чтобы любой человек просто услышал мою песню, и она ему понравилась. Даже если он не знает, кто ее сочинил и она была спета не моим голосом - ведь последнее время я все чаще работаю в кино. Мне это нравится: фильмы все разные, музыка для них нужна самая различная. И в кинематографе я уже не завишу от того имиджа, который у меня сложился. А что касается аудитории, то она уже привычно делится на две части. Первая говорит: "Ах, у него все так изменилось, а раньше было так хорошо!" А другие жалуются: "Что-то у него ничего не меняется, все, как и было…" Поэтому  теперь я буду выпускать сразу по два альбома. Первый уже издан . Это "Солнцеклеш" - он в моем "старинном стиле", для тех, кого раздражает, что у меня многое меняется. Ну а следующий будет уже абсолютно новый…  За последние месяцы в моем компьютере накопилось много песен, из которых я и выбрал те, которые подходят под тематику "Солнцеклеш". Они как раз поживее и понервозней. И те, что более-менее в том стиле, в котором я когда-то писал. Из них я и составил этот альбом. Тем более, что я уже давно хотел записать именно акустику.

    РГ: Почему вы не стали делать масштабной премьеры и привычной серии презентаций, а ограничитесь концертным туром по нескольким городам России?

    Кашин: Сейчас произошла девальвация самого понятия "премьера альбома". Даже говорить о подобном неловко. Люди скажут: "Ну и что?" Ведь в нынешние времена после выхода нового диска уже никто не снимает клипы, не готовит промо-акции… Зачем? - ведь два музыкальных канала  - MTV и Муз-TV фактически перестали быть музыкальными (на MTV ситуация уже меняется к лучшему. - Прим. А. А.) - там постоянно видишь трех главных героев: Ксению Собчак, Сергея Зверева и Павла Листермана, которые вообще не являются музыкантами… Поэтому, я и стараюсь как можно больше работать в кино - только там сегодня можно трудиться с большим чувством собственного достоинства и разнопланово продолжать свою музыкальную карьеру. Кино сейчас на подъеме, еще пять лет назад мне тоже присылали сценарии. Но - такие, что и за любые деньги я не взяли бы писать для них музыку и песни. Сейчас - другое дело. Появились интересные, событийные сценарии, самобытные новые режиссеры. Ближайшая моя кинопремьера - музыка к фильму Андрея Соколова "Артефакт" - это его режиссерский дебют: мистика, перемешанная с мелодрамой и детективом.
    В кино мне сегодня интереснее. В моей группе есть одна бэк-вокалистка, которая поет классическим  вокалом, А другая - традиционным, роковым. Но сочиняя музыку для фильма теперь могу пригласить спеть и сыграть еще кого-то. Мне это даже нравится, потому что тогда песни исполняются не моим голосом и люди просто оценивают песни, даже не зная, что их написал именно я…  

    РГ: Но, наверное от себя все равно никуда не денешься - манера, интонации, шарм, душа - разве просто взять и прикинуться абсолютно другим человеком? 

    Кашин: Дело не в интонациях. Я просто делаю очень качественные стихи и очень качественную музыку. Очень мало людей в стране, кто может хотя бы симитировать это: если поставить на "Бэнтли" колеса от "Запорожца" - это сразу будет заметно. И уже будет ни "Бэнтли", ни "Запорожец". Реально у нас в стране стихи хорошие пишут человек пять. Первыми среди них назову Бориса Гребенщикова и О’Шеннона…
    Остальные работают по принципу мистики - чем более непонятно, тем больше привлечет публику. Возьмите: "Сплин", "Би-2", "Ночных снайперов". 

    РГ: Ваш альбом песен на стихи Лермонтова и Пушкина - продолжение этой темы? И, кстати, почему сегодня поэзия не является столь значимой - художественно и социально, как скажем в 1960-70-е, вам как поэту это, наверное, обидно?

    Кашин: Сейчас стихи часто пишутся по принципу: красивые слова, да еще и - позапутанее. В общем, это принцип политиков, принятый во всем мире: ни в коем случае нельзя говорить так, чтобы было понятно - вдруг народ разочаруется?! Нет, уж лучше пусть каждый сам придумает себе то, что хочет услышать. Поэтому и томики стихов люди не рвут друг у друга из рук, как в те прежние годы. Не находят новые самобытные имена. Исключение, пожалуй, все тот же Александр О’ Шеннон, но и он в последнее время переключился на прозу. Издал второй роман - "Индиго": очень интересный.

    РГ: Девушки всегда любили поэтов, теперь ситуация другая - как вы ощущаете на собственном опыте?

    Кашин: Это не мой способ. Мне больше нравится, когда меня вообще не воспринимают как артиста. Так легче. Ведь у меня абсолютно прикладной ум: я всегда ставлю себе конкретную задачу и добиваюсь ее. Будь то альбом, или женщина - и их добиваюсь. При этом песни я пишу тогда, когда у меня есть для этого настроение, как правило - независимо от влюбленности. Наоборот, песни проще пишутся в состоянии покоя. Какая из них больше всего подходит для объяснений в любви?! Наверное, вот эта, одна из самых новых - "Ты прилетела на крыльях любви". Я ее еще даже не записал, только пою на концертах.

    РГ: Практически на всех альбомах вы фотографируетесь с девушками - зачем, вызываете чью-то ревность?

    Кашин: Уж только не это. Да, бывает, что кто-то думает: это написано именно о ней - как правило, они ошибаются. Мне кажется, когда на обложке девушки - в этом есть хороший юмор. Да и посмотреть приятно. В том числе и мне самому….

    РГ: Последнее время вы ищите и новые таланты. Похоже, что вам уже самого себя мало?

    Кашин: Очень сложно их искать. Лену Максимову, которая спела у меня в "НЛП" я нашел на кастинге, куда она приехала и мне понравился ее вокал. А Машу, которая сейчас записывает со мной диск в стилях трип-хоп и лаунж, случайно услышал в кафе, где она пела. В России очень нужна лаунж-мьюзик. Надели все эти стандартные "поющие трусы" - людям нужны уже не надоевшие и разрекламированные "умца-умца". Им хочется что-то душевное, настоящее, не придуманное, а наоборот - теплое, свежее и не напрягающее. 

    Поделиться