Министр внутренних дел Рашид Нургалиев считает, что вернувшиеся из заключения бывшие осужденные не должны чувствовать себя изгоями в обществе.
- Нам необходимо продумать вопрос о бесплатном лечении от тяжелых заболеваний бывших заключенных, освободившихся из мест лишения свободы, - заявил министр на первом заседании Правительственной комиссии по профилактике правонарушений. - Находясь в социальном вакууме, такие люди не могут получать всю необходимую медицинскую помощь. Глава МВД предложил бывших заключенных трудоустраивать на заранее забронированные места.
Милицейская статистика утверждает, что в первом квартале этого года из 589 тысяч освобожденных из мест лишения свободы трудоустроились 77 тысяч, то есть всего лишь каждый восьмой. Надо ли удивляться, что две трети бывших зэков, мягко говоря, не встали на путь исправления.
По мнению Рашида Нургалиева, нуждаются в милицейском надзоре и сотни неформальных молодежных объединений. Милиция взяла "на карандаш" 302 такие организации, склонные к агрессивным действиям. Как правило, в них состоят молодые люди, которые нигде не учатся и не работают. Этим пользуются взрослые злоумышленники, в том числе и иностранцы. Молодым людям прививают человеконенавистническую идеологию, используют в беспорядках, провоцируют на бесчинства и преступления, даже вербуют убийц. Правда, причиной 60 процентов преступлений, совершаемых молодыми людьми, является безработица. Поэтому аналитики МВД предлагают привлекать не трудовых мигрантов, а делать ставки на национальные ресурсы.
Поддержал Рашид Нургалиев идею признать Интернет средством массовой информации.
- Министерству юстиции, МВД и ФСБ необходимо проявить большую настойчивость в работе с депутатским корпусом о законодательном признании Интернета средством массовой информации со всеми вытекающими правовыми последствиями для держателей подрывных сайтов, - сказал министр. - Там есть рецепты изготовления бомб, методы противодействия милиции, проникновения в банковские и режимные информационные сети, методики развала уголовных дел и ухода от ответственности. Необходимо поставить жесткий заслон на пути проникновения в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры.