В пути глава минтранса Игорь Левитин провел четыре совещания, где с региональными властями обсудил проблемы федеральной автодороги М-5 "Урал".
В Уфе состоялся "расширенный разговор", в котором принял участие вице-премьер Сергей Иванов. Он подчеркнул важность дороги "Урал" как составной части международного транспортного коридора Транссиб. И заметил, что сегодня лишь 35 процентов трассы соответствует нормативам, есть долгострои, которые в ближайшее время необходимо ликвидировать.
От проблем трассы "Урал" перешли и к общей для страны задаче - развитию придорожной инфраструктуры рядом с основными магистралями. "Мы должны малый и средний бизнес вывести на большую дорогу в хорошем смысле этого выражения", - сказал Сергей Иванов. В то же время вице-премьер предупредил, что автотрассы не должны превращаться в торговые площадки.
А то, что именно так и происходит, "министерский десант" смог убедиться в Челябинской области. Этот "Шанхай" нужно убирать, сказал тогда Левитин, пояснив, что на смену ему должен прийти цивилизованный придорожный бизнес. Минтранс намерен обратиться в Российский союз промышленников и предпринимателей, к другим бизнес- структурам с предложением подключиться к формированию придорожной инфраструктуры. Учитывая, что прилегающие к дороге 50 метров являются неотъемлемой ее частью и строительство там невозможно без специального согласования, министр предложил создать типовую схему дорожного сервиса. И при ее разработке особо учесть два момента - безопасность и комфорт для водителей. Например, придорожный сервис будет включать в себя пункты техобслуживания. В минтрансе планируют обратиться к основным производителям грузовых машин, чтобы они обеспечили поставку запчастей на склады таких техпунктов. Впрочем, если уже существующий бизнес не будет отвечать заданным критериям, то его не выкинут с дороги, а предложат улучшить. Не исключено, что у предпринимателей, которые придут на трассы, появится возможность взять льготный кредит.
Что касается М-5, то все замечания и предложения, возникшие в пути, заносились в специальный протокол. На их основании будет проведена корректировка программы реконструкции дороги, пояснил журналистам Игорь Левитин. "В первую очередь, - сказал министр, - необходимо сделать горный участок, не дожидаясь 2015 года. Конечно, на проход через горы, расширение дороги за счет насыпи уйдет много денег. Но надо сразу делать хорошую дорогу первой категории, шириной 15 метров. Освещение на ней будет только в населенных пунктах, на мостах и в местах с повышенной аварийностью, - уточнил Левитин. - По окончании строительства на Уфу и на Челябинск будет идти по две полосы. Учитывая, что в этом направлении нет альтернативной трассы, то вопрос о взимании платы за проезд, как планировалось раньше, ставиться не будет", - подчеркнул Левитин.