15.07.2008 01:50
    Поделиться

    Вместо отдыха и учебы в лагере на Байкале, дети искали, где бы помыться

    В детских оздоровительных лагерях завершился первый сезон, а в некоторых частных уже подводят итоги второго. Однако условия летнего отдыха не везде отвечают санитарным нормам. В редакцию "РГ" обратились возмущенные родители, имевшие неосторожность отправить своих детей в частный лагерь лингвистической школы "Премьер".

    Родители, встречая своих детей из лагеря, уже знали, что команда вернется не в полном составе. Двух девочек с турбазы "Сарминская", где располагался лингвистический лагерь, доставили в больницу поселка Еланцы с пищевым отравлением, еще одну мама увезла лечиться в Иркутск.

    И, как оказалось, это не единственное злоключение, которое произошло в лагере.

    - Я приехала навестить дочку на один день, - рассказала корреспонденту "Российской газеты" Юлия Пучкова, - и то, что я там увидела, никак не укладывается в мое представление о детском отдыхе.

    В деревянных двухэтажных домиках, где поселили детей и взрослых (со многими поехали родители, среди участников лагеря были и студенты), стояли только кровати, стол и скамейки. Розеток не было, сотовые телефоны дети заряжали вечерами в столовой, так как днем свет отключали. Баня представляла собой настолько удручающее зрелище (почерневшие от грязи алюминиевые тазы, склизкие скамейки, отвратительный запах), что помыться в ней решились единицы. Обещанный душ заработал к концу смены, но вода была холодная. В умывальниках ее вообще не наблюдалось, помыть руки можно было только в озере.

    Возможно, столь "ненавязчивый" сервис устраивает неприхотливых туристов, приехавших на выходные, но детям за десять дней смены пришлось несладко.

    - Еда в столовой не выдерживает никакой критики, - поделилась Галина Моисеева, которая решила отдохнуть вместе с детьми и взяла путевку в номер-люкс стоимостью 37 тысяч рублей (остальные номера стоили по десять тысяч). - В холодном супе плавали кусочки жира, салат почти полностью состоял из лука, каши недоваренные, фрукты давали только три раза за всю смену. На кухне антисанитария: посуду мыли водой из Байкала с помощью шланга, естественно, она не отмывалась от жира, работники пищеблока посещали туалет в тех же фартуках и колпаках, в которых готовили, руки после этого не мыли.

    По словам Юлии Пучковой, персонал турбазы постоянно находился в подпитии, периодически отключая то свет, то воду. А однажды не стоявший на ногах водитель устроил на территории турбазы гонки на пятитонном грузовике и порвал краном провода. То, что никто из детей не наступил на провод, находившийся под напряжением, просто случайность. Преподавателя танцев в один из ветреных дней дети обнаружили лежащей под надувным бассейном. Его носило по лагерю полдня, но персонал не обращал на это внимания, в итоге бассейн сшиб хрупкую женщину. Елена Богомаз отделалась сотрясением мозга и считает, что ей повезло, пройди она чуть подальше - упала бы головой на камни.

    На собрании по итогам смены возмущенных родителей, пришедших в надежде услышать извинения за испорченный отдых своих детей, ждала директор лингвистической школы с юристом.

    - Меня обмануло руководство турбазы, пообещавшее нормальные условия для проживания и обучения детей, - пояснила Евгения Сюткина, директор "Премьера". - Предлагаю написать претензию к руководству турбазы.

    Аргументы о том, что договор родители заключали не с турбазой "Сарминская", а именно с лингвистической школой, не возымели действия. Нежелание руководства "Премьера" отвечать за собственную халатность (перед началом сезона руководство школы не удосужилось посетить турбазу и проверить, в каких условиях будут обучаться дети), а также игнорирование требований вернуть деньги за путевки объединило родителей, которые собираются добиваться справедливости. А тем временем лингвистическая школа открыла третий сезон - уже на другой туристической базе.

    Компетентно

    Ирина Згибнева, начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения управления Роспотребнадзора по Иркутской области:

    - Перед началом первого сезона мы принимали детский лагерь, который находится на территории турбазы "Сарминская", согласовывали меню и перечень продуктов, осматривали домики, где будут жить дети. Но это был не лагерь "Премьер", такого детского лагеря вообще нет. Фактически родители, которые купили путевки в "Премьере", отправили своих детей просто на турбазу, а требования к ней совсем другие. Так как к нам поступили заявления от родителей с жалобами на питание и условия проживания, разбираться мы будем обязательно. Встреча с руководством "Сарминской" состоится сегодня. Вся эта история ни что иное, как обман потребителя, потому что родители покупали путевки в "Премьере" и вправе требовать со школы исполнения условий договора. Сведений о том, что с территории турбазы вывезены дети с пищевым отравлением, у нас пока нет. Мой совет родителям - обязательно обратитесь по этому поводу в управление, ваши заявления будут рассмотрены.

    Поделиться