16.07.2008 03:25
    Поделиться

    На Амурском мосту монтажники закрутили последний болт

    На Амурском мосту монтажники закрутили последний из полутора миллионов болт в опорном узле. Теперь основной монтаж металлоконструкций на второй очереди мостового перехода через крупнейшую дальневосточную реку завершен.

    Ввод в эксплуатацию второй очереди мостового перехода позволит в 1,5 раза увеличить пропускную способность Амурского моста. Повысится скорость движения пассажирских и грузовых составов по Транссибирской магистрали, а железнодорожники получат возможность приступить к капитальному ремонту тоннеля под Амуром.

    Новая линия протянулась параллельно первой очереди Амурского моста, которая представляет собой комплексный двухуровневый переход, по которому после реконструкции 1990-х годов следуют поезда и автомобили.

    Завершение работ на первой очереди монтажники отметили "серебряным" крепежом, для финала на второй приготовили "золотой".

    - Все соединения мостовых конструкций - на высокопрочных болтах из термически обработанной стали. Никакой другой крепеж не выдержит такой нагрузки, - объясняет начальник участка Комсомольского мостоотряда Александр Леушин. - Каждый болт проходит четыре уровня контроля. А пятый - испытания моста. Закончив сегодня монтаж металлоконструкций, мы начнем убирать деревянный настил, укладывать плиты безбалластного мостового полотна, а на них - рельсы.

    По словам специалистов, плиты прослужат 30 лет, а сам мост - полвека до капитального ремонта. А вот поезда по новому пути пойдут в октябре 2009 года - к этому сроку будет завершена стационарная железнодорожная нитка длиной 4,3 километра и сданы подходы с левого и правого берегов.

    Монтажники, кстати, уже мечтают о третьей очереди моста через Амур - автодорожной.

    - Хотелось бы, чтобы рядом стояли два похожих красавца-моста, - говорит Александр Леушин. - Но по-хорошему этот автомобильный переход надо было начинать, как говорится, еще вчера.

    Сегодня же строительно-монтажные работы идут в полном соответствии с календарным графиком: металлоконструкции моста вытянулись на 2,6 километра, а общий вес пролетных строений достиг почти 18 тысяч тонн.

    Мнение

    Григорий Баранник, заместитель начальника отдела искусственных сооружений дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС - Хабаровск) ОАО "РЖД":

    - Строительство третьей очереди - только вопрос времени. Но целесообразнее было бы строить ее до запуска железнодорожного движения по второй. Ведь обеспечение безопасности поездов потребует очень больших затрат, которые соизмеримы со стоимостью мостового перехода. Придется останавливать движение составов или же работать в перерывах. Но и это вызывает опасения: по мосту пойдут вагоны, груженные лесом, и наливные составы, а при монтаже автомобильной части этого сооружения, естественно, будет много сварки.

    Поделиться