Мэрия Волгограда и обладминистрации опять вступили на тропу бюджетного противостояния

Чиновники администрации Волгоградской области требуют от своих коллег из регионального центра снизить расходы на содержание.

Городские и областные чиновники опять вступили на тропу бюджетного противостояния. Впрочем, региональные власти утверждают: никакого конфликта нет, просто требуется привести в соответствие с нормативами фонд оплаты труда городских управленцев.

Вице-губернатор, председатель комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства обладминистрации Александр Дорждеев объяснил корреспонденту "РГ" динамику расходов властей города. В 2007 году по сравнению с предыдущим годом численность волгоградских управленцев увеличилась почти на 200 человек, в этом году еще на 70. Всего в Волгограде с учетом райадминистраций сейчас трудятся 2,4 тысячи муниципальных служащих. Определять количественный состав чиновников городские власти имеют право по собственному усмотрению. Однако уровень фонда оплаты труда, по оценке вице-губернатора, - дело не только муниципалитета. Параметры формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований региона определены постановлением главы области еще в ноябре прошлого года. Исходя из "губернаторских" нормативов, городская власть на свое содержание в этом году должна потратить 750 миллионов рублей, на выходе же получается более 1,6 миллиарда рублей.

Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства обладминистрации требует от города привести финансирование чиновничьего аппарата в соответствие с установленными правилами. Для ускорения процесса в июне даже пришлось пойти на контрмеры: приостановить выделение субсидий Волгограду из казны региона. На днях счета разблокировали, но только с отсрочкой до 1 октября. Помощь вышестоящего бюджета для Волгограда в этом году составляет 420 миллионов рублей.

У города - своя логика. Волгоград - город миллионник, который состоит из восьми районов. Следовательно, и управленцев, и затрат на них должно быть больше, чем по областным территориям. Вице-мэр по финансам Валентина Зимнякова подчеркивает: постановление губернатора вышло в свет уже после утверждения бюджета Волгограда. В соответствии с ним муниципалитет принял на себя расходные обязательства и провел соответствующие конкурсы. Поэтому исполнение документа, предписывающего муниципалитету сократить часть расходов, ранее не представлялось возможным. Теперь же город обязался оптимизировать расходы, правда, сетуя на слишком непродолжительную отсрочку. Главный посыл - вопрос содержания административно-управленческого аппарата (АУП) серьезный и требует особого подхода, за три месяца решить его вряд ли удастся. Есть и претензии: зачем устанавливать свои региональные правила, если есть федеральная схема межбюджетных отношений. Это, во-первых.

Во-вторых, право муниципалитетам самостоятельно определять планку расходов дает и ФЗ-№ 131.

Александр Дорждеев отметил:

- Постановление правительства применимо только к определению нормативов на содержание государственных, а не муниципальных служащих. А право контролировать расходы муниципалитетов на АУП дано регионам Бюджетным кодексом РФ.

Вместе с этим вице-губер-натор поясняет: чиновников в Волгограде год от года становится все больше, а численность населения в городе сокращается. За два года убыль составила семь тысяч человек. Что же касается срывов социальных программ, которыми грозится город, то, по мнению главного финансиста области, такие претензии несостоятельны. Выделение денег производится только на основании заявок, которые оформляются главными распорядителями бюджетных средств. В целом, на счетах города сейчас лежат мертвым грузом около миллиарда неосвоенных денег. В основном  это субсидии на целевое использование. А не освоены они, по словам вице-губернатора, по простой причине: в городе до сих пор не прошли конкурсы с подрядчиками, не подготовлена проектно-сметная документация. Оформленных по всем правилам заявок на нынешний день поступило лишь на 1,5 миллиона рублей.

Мнения

Николай Максюта,губернатор Волгоградской области:

- Резервы по сокращению расходов на власть у Волгограда есть. Зачем, например, содержать отделы по образованию в каждом районе, если есть такая структура на городском уровне. Такая же ситуация и по другим отраслям.

Владимир Попов,председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Волгоградской областной думы:

- Принято решение о строительстве в регионе шести физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК). Три из них должны разместиться в Волгограде. Для того чтобы проекты осуществились, необходимо потрудиться всем. И в первую очередь представителям муниципальной власти грамотно подготовить заявки. А если ситуация с заявками будет, как сейчас, то никаких ФОКов в городе не будет.

Инна Прихожан,политолог, член общественной палаты Волгоградской области:

- Необходимо внимательно читать 131-й закон и правильно его трактовать. В первую очередь он направлен на то, чтобы муниципалитеты научились экономить, в том числе и на чиновниках. Самостоятельность по затратам на содержание аппарата управления может быть только в том случае, если муниципальные образования не получают помощь из вышестоящих бюджетов.