Видеоопрос "РГ": Как вы спасаетесь от жары?

Елена Драпеко,
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО КУЛЬТУРЕ:

- Горячим душем. Помните, как в замечательной пьесе Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание" главная героиня Стелла все время парилась в горячей ванне в самую дикую жару. Я поняла, что это разумно. Когда выходишь из горячего душа, наша жара кажется прохладой. Это хороший рецепт. Особенно сейчас, когда я сижу в своем кабинете и как двоечница, которая не успела все сделать вовремя, разбираюсь с письмами избирателей.

Владимир Логинов,
ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ ЛЫЖНЫХ ГОНОК РОССИИ:

- Мы - сибиряки - тепла не боимся. Жарко, это вы правильно подметили. Но мы и сейчас готовимся к зиме - и спортсмены, и руководители. Но сейчас занимаемся больше подготовкой к Олимпиаде в Пекине. Поэтому нам сегодня не до жары.

Татьяна Позднякова,
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ МОСМЕТЕОБЮРО:

- От жары я спасаюсь исключительно работой. Когда прихожу в кабинет, то тут же включаю кондиционер и пребываю при температуре плюс двадцать два градуса. В выходные дни для большинства жителей Столичного региона лучше после одиннадцати часов утра на улицу не выходить, и так часов до семи вечера, пока температура воздуха удерживается на отметке плюс двадцать восемь градусов. Находиться в такую жару на берегу речки - выход.

Серхио Фернандес,
СОТРУДНИК ПОСОЛЬСТВА ИСПАНИИ В МОСКВЕ:

- Да разве это жара? Это ничто. Дома у меня по вечерам холодновато, а вот днем - под сорок. Московская жара впечатляет, но с летней испанской - ни в какое сравнение. Я даже в отпуск домой по этой причине отправлюсь только осенью.

Михаил Виноградов,
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ПРАВОВОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ:

- Да я ее не чувствую, я к ней привык еще во времена своей работы в Средней Азии во время подготовки наших офицеров в Афганистан. Для меня тридцать градусов - не жара. Вот градусов пятьдесят - тогда да.

Александр Серебров,
ЛЕТЧИК-КОСМОНАВТ, ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА:

- Стараюсь не выходить на улицу. Включаю кондиционер. Иначе в комнате двадцать шесть градусов. Боюсь задохнуться. Убежден, изменение климата - последствия нашей деятельности. Вы знаете, сколько мы потребляем углеводороводов? 85 миллионов баррелей в день. Это только нефти. А еще есть газ, уголь, дрова. Академик Авдуевский в свое время предостерегал, что если мы будем на Земле вырабатывать энергии больше, чем пять сотых процента от той, которая падает к нам от Солнца, то на Земле наступят необратимые изменения.

Спросите ваших соотечественников о том, что волнует вас сегодня. "РГ" может донести ваш вопрос до тех, кто живет в соседнем доме или проезжает мимо по улице. Редакционные представительства "РГ" работают по всей стране, поэтому мы можем узнать мнение жителей любого региона.