17.07.2008 02:00
    Поделиться

    НАТО решило сменить имидж

    Имиджем альянса займется менеджер "Кока-Колы"

    Организация Североатлантического договора решила кардинально изменить свой имидж. Из злого героя превратиться в доброго.

    Только не как в художественной литературе, где такая трансформация происходит постепенно после совершения персонажем достойных поступков, а за деньги и быстро.

    Штаб-квартира НАТО выделила на формирование нового имиджа 12 миллионов долларов, что равняется статье расходов министерства обороны целой страны. Эти деньги будут щедро тратиться на то, чтобы альянс уже к 2009 году, когда будет праздноваться его 60-летие, выглядел добрым и нужным всему миру.

    Выполнение этой задачи взял на себя один из известных всему миру топ-менеджеров "Кока-Колы" Майкл Стопфорд. В свое время он работал над репутацией многих промышленных гигантов, правительственных ведомств, в том числе ООН и министерства иностранных дел Великобритании.

    Сейчас пиарщик собрался сотворить невозможное. А именно доказать, что НАТО - это "добрая организация", борющаяся с терроризмом. И что она нужна миру даже сейчас, когда холодная война закончилась.

    Довести до сознания европейцев эту теорему будет крайне сложно. Ведь репутацию альянса сильно подмочил конфликт в Косово в 1999 году. Натовские бомбардировки буквально размежевали Европу. Громадный четырехконечный металлический логотип перед штаб-квартирой альянса воспринимался многими как "звезда смерти". Да и сейчас чуть ли не ежедневно НАТО критикуют за неудачные действия в Афганистане.

    Чтобы уйти от этой критики, Стопфорду придется в первую очередь разъяснить, как деятельность альянса влияет на повседневную жизнь людей, а также что трансатлантическая безопасность не обеспечивается сама собой. Именно такие задачи ставят перед пиарщиком сотрудники штаб-квартиры.

    Официальный представитель альянса Джеймс Аппатурай предложил Стопфорду работать прежде всего с НАТО-ТВ. "Через свой телевизионный канал мы хотим показать сюжеты, которые тележурналисты не ставят в эфир автоматически, поскольку к категории "дурных новостей" они не относятся", - пояснил Аппатурай.

    Признавая, что влияние НАТО-ТВ пока ограничено, Аппатурай говорит, что это важный канал связи, например, с семьями военнослужащих, которые служат в Афганистане.

    Между тем

    Тем не менее скептики полагают, что сменить имидж НАТО легче на словах, чем на деле. Ведь альянс утратил первостепенный смысл своего существования в день, когда распался Варшавский договор. Блок ищет другую идентичность и роль, стремясь сохранить свое значение. Удастся ли ему это сделать? Пока это, по-видимому, неясно.

    Поделиться