17.07.2008 00:28
Поделиться

Ростовчанин стал лауреатом театрального фестиваля Theatertreffen в Германии

Одним из трех победителей театрального фестиваля Theatertreffen стал ростовчанин Сергей Медведев с пьесой "Парикмахерша".

Престижный фестиваль ежегодно собирает лучших драматургов мира в столице Германии, чтобы определить самое интересное произведение.

Российская газета: Сколько пьес участвовало в фестивале?

Сергей Медведев: Более шестисот из 33 стран… Этот фестиваль имеет в Европе статус "Золотой маски" - в нем участвуют десять лучших спектаклей на немецком языке. В рамках фестиваля проводится и конкурс пьес. Из шестисот работ отобрали десять: пять перспективных произведений, нуждающихся в определенной доводке, и еще пять, так скажем, готовых к употреблению. Моя пьеса вошла в пятерку "готовых". Теперь она прозвучит на немецком радио "Культура".

РГ: Мне кажется, "Парикмахерша" о парадоксах любви и об очаровании зла. Очень русская пьеса. Как немецким актерам удалось осуществить постановку?

Медведев: Я благодарен актерам труппы, которые так тонко сыграли в жанре "черной комедии". Ремарки читала Эрика Рабау - знаменитый фотограф и актриса, снимавшаяся у Фассбиндера и Вима Вендерса ("Небо над Берлином"). Ее голос, как камертон, стал звенящей определяющей нотой постановки. Кстати, за главную героиню читала Биргит Минихмайр из Вены (она играла в "Парфюмере")

РГ: Волновался, когда собирался в Берлин?

Медведев: Больше жена переживала. Надо было отправить в Германию мою фотографию, а она как раз нашла на улице древний чемодан, такие теперь только в кино можно увидеть, и у нее возникла идея сфотографировать меня с этим чемоданом. Мы решили написать на крышке "Nach Berlin", но вокруг концепции надписи немедленно разгорелся бурный диспут. Общую точку зрения нашли, конечно. Вот это и был самый острый момент подготовки к фестивалю. Фотография, кстати, не вошла в фестивальный буклет.

РГ: Ты пришел в драматургию довольно поздно. Часто принимаешь рискованные решения?

Медведев: Раза три принимал. После окончания физфака я пошел работать на завод, который выпускал тогда магнитофоны и секретные устройства для военки. Когда началась перестройка и конверсия, нам стали платить зарплату инкубаторами для яиц, устроенными в коробках от магнитофонов. Я ходил по рынку с табличкой: "Продаю инкубаторы на 90 яиц" и, между прочим, это был неплохой бизнес. Потом решил пойти работать в газету корреспондентом, стал редактором. Поток информации, который попадал ко мне на стол, сформировал желание написать пьесу, да все откладывал. Однажды понял, что если не начну писать, то уже и не получится никогда.