17.07.2008 03:10
Поделиться

Вокзал во Владимире станет первым в стране, который по открытому конкурсу передадут частному бизнесу для полной реконструкции

Вокзал во Владимире станет первым в стране, который по открытому конкурсу передадут частному бизнесу для полной реконструкции.

На днях станет известно, какой инвестор победил на объявленных 29 мая этого года открытых конкурсных торгах на право реализации этого пилотного проекта.

В итоге вокзал превратится в многофункциональный транспортный узел и одновременно общественно-деловой и торговый центр. Таков замысел железнодорожников: в начале этого года было объявлено о планах коренной реконструкции 320 вокзалов по всей стране в течение четырех лет. В этом году начнется реконструкция вокзала в городе Владимире и еще 30 вокзалов от Дальнего Востока до Калининграда, как недавно пояснил автор новшества, начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов.

- Желающих участвовать в конкурсе инвесторов более чем достаточно. Инвестор получит право на часть прибыли от аренды помещений, - сообщил Абрамов. Завершить работы по этим вокзалам планируется уже в следующем году.

Пассажирам, как и всем жителям Владимира, по завершении реконструкции будет круглосуточно предоставлен максимальный набор услуг: торговых, развлекательных, финансовых, информационных и даже медицинских. Не исключается и открытие гостиницы. Важно и то, что кардинальные изменения не нанесут вреда пассажирам во время модернизации и реконструкции. Сергей Абрамов заверил, что "ни один из вокзалов закрыт не будет". Останутся в неприкосновенности и те здания вокзалов, которые являются памятниками архитектуры.

Напомним, что попытка привлечь частный капитал уже предпринималась. Компания, исполнявшая функции технического заказчика в ходе реконструкции Курского вокзала Москвы, пообещала уже через полгода сделать вокзал прибыльным. Можно предположить, что московский опыт будет востребован и во Владимире. Так, упор в проекте реконструкции Курского вокзала сделан на эффективное использование рекламных площадей и развитие торговли. Понятно, что главным результатом станет значительное увеличение потока арендных платежей. Ставка аренды уже выросла на Курском вокзале в несколько раз. Этот путь предстоит пройти и обновленному владимирскому вокзалу. Неудивительно: за удовольствие получить "вокзал XXI века" придется платить все тому же частному бизнесу.

Кстати, нельзя исключать привлечение к проекту иностранной компании, поскольку у российских компаний пока нет опыта в управлении вокзалами. А тем временем объявлен еще один конкурс, и тоже по объектам Горьковской железной дороги. Уже 1 августа дирекция железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" проведет открытый конкурс по выбору подрядчика реконструкции вокзалов в Нижнем Новгороде, Сергаче и Арзамасе.