Новости

17.07.2008 04:15
Рубрика: Экономика

Подводная схема

На постройку нового дюкера запросили в два раза больше денег, чем это необходимо

В Костроме началась прокладка подводной части дюкера. Он пролегает по дну Волги и доставляет сточные воды со всего города на Коркинские очистные сооружения. Этого события в областном центре ждали 10 лет.

Работы ведут нижегородские специалисты. Сейчас они приступили к рытью траншеи для новых коммуникаций. Они будут проложены в пятидесяти метрах от старого дюкера. Взамен обветшавших металлических труб по дну реки пройдут две полипропиленовые диаметром в один метр и с толщиной стенок шесть сантиметров.

Необходимость строительства нового коллектора назрела еще 10 лет назад. Действующему дюкеру более 20 лет. Он уже дважды выработал свой ресурс. Толщина стенок коллектора истончилась до пяти, а в некоторых местах до двух миллиметров при норме в 12. Прорыв трубы со стоками со всего города на дне Волги мог привести к экологической катастрофе. В этом случае пострадала бы не только Кострома, но и все регионы, расположенные ниже по течению реки.

- Большинство специалистов склоняется к тому, что если мы еще выдержим осенние дожди, то весеннее половодье коммуникации уже не переживут, - рассказал директор МУП "Костромагорводоканал" Вадим Блощицын.

Длина подводной части нового дюкера составит километр четыреста метров. Самое важное, подчеркивают эксперты, - новые коммуникации будут значительно надежнее прежних.

- Если возникнет аварийная ситуация, то будет возможно переключить стоки со старой ветки на новую. Полимерные трубы долговечны. Срок их службы 50 - 80 лет. Они прослужат в три раза дольше нынешних - металлических, которые подвержены коррозии, - пояснила корреспонденту "РГ" и.о. начальника управления капитального строительства администрации Костромы Светлана Репина.

Напомним, в свое время строительство нового дюкера вызвало много вопросов со стороны главы области, в частности составление проектно-сметной документации. Строительство дюкера включает в себя три очереди. Первая, самая технологически сложная, - подводная часть дюкера, которую действительно необходимо срочно вводить в эксплуатацию. Ее сметная стоимость - 566 миллионов рублей. В статье затрат - строительство временных зданий и сооружений, насосной станции, сети канализаций, снос деревьев. Все они имеют коэффициент удорожания, как если бы работы осуществляли зимой!

Не забыли разработчики посчитать и стоимость конкурсных торгов. Получается, что есть муниципальное учреждение, которое выступает заказчиком по данному объекту, его финансирование заложено в смету, но помимо этого там же предусматриваются затраты на выполнение функции организатора конкурсных торгов.

Отдельный вопрос вызвала величина изыскательских работ. Она, по словам главы региона, неимоверно низкая по отношению к стоимости инженерного проекта. Всего 10 процентов, а такой проект - это в первую очередь изыскания.

По мнению главы области, самая большая проблема в том, что законными являются и первая цена в 566 миллионов рублей, и вторая - 288 миллионов за первую очередь этого объекта. Именно такая цифра получается при расчетах, когда нет намерения обеспечить экономию средств бюджета всех уровней.

- Все это из-за того, что строительный комплекс руководствуется нормами и правилами, которые формировались во времена развитого социализма до 1991 года, - заявил Игорь Слюняев. - Дальше включается индекс удорожания работ. Это означает, что качество работ заказчика влияет на сметную стоимость объекта. Поэтому первая моя претензия к областному департаменту строительства и городским властям - некачественно формировали проектно-сметную документацию. Задача вторая - по итогам конкурсных торгов обеспечить экономию бюджетов всех уровней. Вот вам пример того, что экономить можно 50 процентов средств. Потому что окончательная цена первой очереди - 280 миллионов. И не надо ходить со страшилками, что нужен миллиард, иначе потеряем Волгу и прилегающие окрестности. Если бы мы исходили из того интереса, который был заложен изначально, после реализации этого проекта у нас появился бы десяток долларовых миллионеров.

Итогом подробного анализа сметы и встречи с подрядчиком стала личная подпись последнего о том, что цена первой очереди стала 280 миллионов рублей против заявленных ранее 566 миллионов. Помимо этого подрядчик взял на себя и социальные обязательства - 10 процентов от первой очереди готов направить на благоустройство Костромы. А это - 28 миллионов рублей. И самое главное, он готов ввести первую очередь 1 ноября текущего года.

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Костромская область Кострома