18.07.2008 03:39
    Поделиться

    На Алтае всерьез взялись за ремонт и строительство дорог

    В регионе активизировались работы по реконструкции и строительству автодорог. Для жителей Барнаула перемены начались с ремонта Павловского тракта - одной из главных автомагистралей города.

    Барнаульцы шутили раньше: мол, продается машина без пробега по "Павлику". 140 миллионов рублей из краевого бюджета хватило, чтобы положить новое покрытие и порадовать автомобилистов. Всего в 2007 году в Барнауле было отремонтировано 16 магистралей общей площадью дорожного полотна 666 тысяч квадратных метров. Общее финансирование составило 913 миллионов рублей, большая часть из которых (470 миллионов) - средства федерального бюджета. В этом году аппетиты барнаульских дорожников изрядно поумерили, и все же нынешние без малого 550 миллионов - не 150, как два года назад.

    Реконструкция Павловского тракта - уже за чертой города - продолжается. По заверению заместителя губернатора края Якова Ишутина минимальный срок службы нового покрытия составит шесть-восемь лет.

    В этом году мэрия краевого центра всерьез нацелилась отремонтировать внутриквартальные проезды и дороги во дворах. Начало было положено еще в прошлом году: впервые за 20 лет были выделены средства - 60 миллионов, на которые удалось отремонтировать треть дворовых территорий.

    Хуже, чем в Барнауле, дороги всегда были в Бийске. Однако в прошлом году на средства по линии наукограда и собственные бийчане привели в нормальное состояние 100 из 250 километров городских дорог. В мэрии заявляют, что работа будет полностью завершена в 2009 году.

    Всего же в дорожную отрасль края в 2007 году поступило более четырех миллиардов рублей, почти половина из которых - средства федерального бюджета. Почти миллиард из этой суммы был направлен на реконструкцию федеральных трасс, полмиллиарда - на дороги регионального значения.

    В этом году на ремонт дорог Алтайского края выделяется 2,9 миллиарда рублей. Большая часть запланированной суммы, а именно 2,4 миллиарда, поступит на счета дорожников из краевого бюджета, остальное - федеральные средства. Планируется построить и отремонтировать около 700 километров автомобильных дорог, построить (реконструировать) четыре моста и произвести ремонт 22 мостов. На улучшение качества покрытия дорог общего пользования, проходящих через города и районные центры, будет выделено 140 миллионов.

    Продолжается реконструкция Чуйского тракта и проходящей по территории региона автодороги федерального значения А-349 "Барнаул - Рубцовск - граница Республики Казахстан".

    Специфика края в том, что регион входит в "тройку призеров" страны по общему километражу дорожной сети - свыше 40 тысяч километров. В связи с этим краевого финансирования хватает разве что на капремонт и содержание.

    А как у соседей?

    Иркутская область

    В Иркутской области около 80 процентов автомобильных коммуникаций не соответствуют требованиям безопасности, 4000 километров путей находятся в аварийном состоянии.

    На содержание дорог в 2008 году в бюджете предусмотрено 754 миллиона рублей, на строительство - 698 миллионов. На федеральные дороги в регионе в 2008 году выделено в пять раз больше средств, чем в прошлом, - около 1,5 миллиарда рублей, а в 2009 планируется 2,4 миллиарда. Однако выйти на плановые темпы дорожного строительства мешают юридические нюансы. И, прежде всего, проблемы с землеотводом. Трассы проходят по землям лесного фонда, и областное агентство лесного хозяйства должно выставить растущий на них лес на торги. Предприятие-победитель вырубит просеку, и уж только после этого можно приступать к строительству трассы. Несколько участков под Иркутском вообще находится в частной собственности - идут переговоры об их выкупе, а это, как показывает иркутский опыт, может затянуться на годы.

    Омская область

    Местные автомобилисты говорят, что качество омских дорог заметно улучшилось. А ведь еще пять лет назад с ямами на главных улицах боролись дедовским способом - закладывали их щебнем и кусками кирпича.

    Омские дорожники второй год кряду с опаской поглядывают на календарь. Вроде бы работы у них хватает - мегаполис на берегах Иртыша вновь должен получить миллиардный транш на капитальную реконструкцию центральных магистралей. Однако чиновники из Росавтодора взяли за правило тянуть с выделением денег. В прошлом году работы на четырех главных улицах Омска начались аж 20 сентября! Немудрено, что их старт обернулся громадными пробками по всему городу, а финиш пришелся на ту пору, когда свежий асфальт приходилось укладывать вместе с первым снегом.

    Как рассказал корреспонденту "РГ" директор омского филиала ФГУ "Сибуправтодор" Олег Галкин, только в 2008 году на ремонт дорог его организация уже потратила более 700 миллионов рублей. Капитальному ремонту подверглись 27 километров дорожного полотна, чуть менее масштабные работы были проведены на участках общей протяженностью в 153 километра.

    Новосибирская область

    Как утверждает председатель комитета областного Совета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, ни одна отрасль в области не "богатеет" столь быстрыми темпами, как дорожная:

    - Сейчас финансирование ежегодно увеличивается минимум на 30 процентов. В 2009 году на дорожные нужды запланировано выделить около 10 миллиардов рублей, из них примерно четверть - из федерального бюджета. Для области это очень серьезные средства.

    В этом году область вышла на нормативное финансирование содержания федеральных трасс - Федеральное управление автодорог стало оплачивать 100 процентов от потребности.

    Кемеровская область

    В Кузбасс поступило 565 миллионов рублей на строительство новых автодорог. Одна из них строится на юге области, в Горной Шории - от поселка Чугунаш до туристско-спортивного комплекса "Шерегеш".

    Два миллиона рублей пойдет на очередной этап строительства новой дороги "Горно-Алтайск - Телецкое озеро - Таштагол". Эта транспортная артерия позволит значительно увеличить туристический потенциал Горной Шории, так как создаст комфортные условия для проезда к любимым местам отдыха жителям Кузбасса, Алтая и других регионов.

    С начала лета в Кузбассе стали строго следить за нормой ограничения веса тяжелых грузовиков на региональных дорогах общего пользования. В первую очередь этот запрет коснулся множества мелких и средних угольных предприятий, которые перевозят топливо на тяжелых самосвалах китайского производства.

    Поделиться