21.07.2008 04:00
    Поделиться

    От ливней в Москве больше всего пострадали деревья и электроника на железной дороге

    Не прекращавшиеся в течение нескольких дней ливни с грозами доставили москвичам массу неудобств. По данным городских служб, за несколько дней, пока бушевала стихия, в Москве было повалено и повреждено 110 деревьев. Больше всего - 44 - в Южном административном округе.

    В МЧС по Москве "РГ" рассказали, что их сотрудники выезжали по просьбам коммунальных служб, но не для ликвидации серьезных происшествий, а чтобы помочь, например, распилить упавшее дерево.

    Пресс-секретарь департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Марина Орлова сообщила "РГ", что городские службы сработали предельно оперативно. "Учитывая, что стихия разгулялась не на шутку и только за один день - 17 июля - выпала месячная норма осадков, стоит отметить, что коммунальные службы не подвели. Да, поступали жалобы, что вода стоит на проезжей части и не уходит. По всем обращениям на место сразу же высылались аварийные бригады "Мосводостока". Но, когда они прибывали на место - добирались примерно за 15 минут, - вода уже уходила. Приемные решетки сработали нормально, они не были засорены, как и канализационные стоки. В отдельных местах наблюдалось скопление воды на проезжей части, но это были кратковременные неудобства. Представьте, если из брандспойта наливать воду в раковину. Она быстро переполнится, но через какое-то время вода все равно уйдет".

    На количество ДТП стихия, по информации УГИБДД Москвы, не повлияла. То ли автолюбители вняли многочисленным советам инспекторов и воздержались от поездок в самые "мокрые" дни, то ли были предельно осторожны за рулем.

    А вот от упавших деревьев пострадали личные авто. Впрочем, особенно печалиться их владельцам не стоит. Если автомобиль застрахован по КАСКО, они могут обратиться в свои страховые компании с заявлениями о возмещении убытков. Как правило, пояснили "РГ" в "Ингосстрахе", если в договоре прописана ответственность страховщика в случае причинения транспортному средству повреждений в результате стихийных бедствий (а именно града, урагана, бури, землетрясения и т.п), владельцам пострадавшего авто будет выплачена либо компенсация, либо выдано направление на ремонт. "У автовладельца есть два варианта подтвердить, что машина пострадала именно из-за стихии, - уточнили в компании. - Либо обратиться в правоохранительные органы - вызвать сотрудников ГИБДД либо участкового, которые зафиксируют повреждения автомобиля, либо обратиться за справкой в "Росгидрометцентр". Они также смогут документально подтвердить, что в такой-то день, в определенные часы и в определенном месте проходил, например, грозовой фронт, отмечались сильнейшие порывы ветра. Любого из этих документов достаточно для того, чтобы случай признали страховым".

    Начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин тем временем призвал страховые компании выполнять свою работу по фиксации повреждений машин от града, а не пытаться переложить ее на плечи милиции.

    Он отметил, что только за один день в городские отделы внутренних дел поступило около 50 заявлений от граждан с просьбой выдать справку для страховых компаний о фиксации повреждений автомобилей. "Причиной повреждений стала погода, и фиксировать их не входит в функции милиции, - пояснил Пронин. - Наши сотрудники занимаются оформлением либо дорожно-транспортных происшествий, либо повреждений автомобилей, которые произошли вследствие совершения преступлений или правонарушений".

    Не выдержала разгула стихии электроника на железной дороге. В четверг вечером на перегоне Марк - Лобня Савеловского направления из-за прогремевшего рядом сильнейшего грозового разряда произошло отключение фидеров линии автоблокировки продольного электроснабжения. "Это нештатная ситуация, - прокомментировал "РГ" произошедшее руководитель пресс-службы Московской железной дороги Владимир Мягков. - Но, подчеркну, это случилось не из-за технической неисправности. Все системы на данном направлении работали нормально. Питание отключилось только из-за сильнейшего раската грома". Движение на обесточенном участке МЖД сразу же остановилось. Встали четыре аэроэкспресса, на которых ехали люди в международный аэропорт Шереметьево, и все следовавшие за ними электрички. На устранение последствий ЧП в общей сложности ушло порядка 45 минут. "Наша ремонтная бригада прибыла на место поломки уже через 20 минут, - пояснил Мягков. - Еще столько же времени потребовалось им для устранения последствий. Сработали быстро, четко и грамотно. Причем в экстремальных условиях - под проливным дождем".

    Тем не менее пассажиры злополучных экспрессов опоздали на свои рейсы. "Сейчас речь идет о 30 пострадавших, - сообщил "РГ" начальник пресс-службы компании "Аэроэкспресс", которая с 10 июля осуществляет прямое сообщение между Москвой и Шереметьево, Антон Галатенко. - Но часть этих людей все-таки смогли улететь к месту назначения. Им были предоставлены места на других рейсах. Наша компания принимает жалобы от пострадавших и, несмотря на то что железную дорогу обесточила непогода, берет на себя всю ответственность за произошедшее. Всем пострадавшим будут выплачены компенсации. По каждому конкретному случаю разбираемся отдельно. Если человек вынужден был переночевать в гостинице, возместим ему стоимость нахождения там. Если пропал билет, вернем его стоимость".

    Вообще же в подобных случаях, как советуют юристы, все претензии должны быть адресованы в первую очередь непосредственному перевозчику. К стихии ведь иск не предъявишь.

    Поделиться