22.07.2008 02:00
    Поделиться

    Грузовые дворы в центре Москвы отдадут под жилищное строительство

    Москва берется за освоение серьезного резерва земель под жилищное строительство. Как ни странно, этот резерв выявлен и подсчитан не только на периферии, но и почти в центре города.

    Речь идет о грузовых железнодорожных дворах, мало чем отличающихся от обычных промзон. Как известно, многие производства уже покинули столицу, а земли, которые они занимали, после регенерации пошли под застройку. Дошла очередь и до грузовых дворов.

    Как сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, на основе схемы развития московского железнодорожного узла, разработанной совместно РАО РЖД и правительством города, составлены списки тех грузовых дворов, которые предполагается вывести за черту города, и тех, которые будут модернизированы, как, например, Кунцевский возле МКАД. Первых, конечно, больше. Реорганизации подлежат 18 дворов, которые будут застроены жильем и сооружениями общественного назначения.

    Из них первые четыре общей площадью 56,6 гектара - уже в проработке. Это Смоленский-товарный в зоне Звенигородского шоссе, Киевский-товарный рядом с Бережковской набережной, Ярославский у платформы "Северянин" и Рижский.. По последним двум уже есть конкретные предложения.

    В наибольшей степени они продуманы для Рижского товарного двора площадью 12,8 га. Прямо у пассажирских платформ вокзала за забором возвышаются ряды контейнеров. Вместо этих рядов разобъют сквер. В такой перенасыщенной урбанистической среде он очень уместен. А далее до Марьиной Рощи, кроме грузового двора, будут выведены и некоторые производства.

    Вся территория, включенная в проработку, занимает 45,4 гектара. И здесь намечают построить около 485 тысяч квадратных метров жилья и 400 тысяч "квадратов" других площадей. Вот какие резервы, оказывается, есть под застройку! А это у самой границы Северо-Восточного округа с Центральным. Окончательная судьба самого вокзала пока не решена. Но рядом с ним получит развитие Музей железнодорожного транспорта. Может быть, со временем и вокзальное здание станет его частью.

    Юрий Лужков на Градостроительном совете высказал замечание, что неплохо было бы продумать проблему разгрузки проспекта Мира за счет высвобождаемых площадей, поскольку Крестовский путепровод можно лишь незначительно расширить.

    Поделиться