Они нашлись в покрытой плесенью коробке в углу гаража - деревянный паровозик с одним колесом, пластмассовая лошадь с обкусанным хвостом, кукла, у которой от игры в парикмахера вылезли все волосы.
Игрушки, когда-то заполнявшие собой целый мир, притаились в ожидании своей участи жалкой кучкой хлама. И детям такое не отдашь - засмеют, и выбросить отчего-то не поднимается рука. Я сложила реликвии детства в коробку поновее и убрала на место, отчаянно радуясь глупости своего поступка. Хотя стыдиться здесь нечего: даже социологи отмечают, что милые сердцу игрушки не забываются как первая любовь.
Это подтвердил и последний опрос фонда "Общественное мнение": в России 67 процентов граждан хорошо помнят, какая игрушка больше всего украшала их детские годы. Женщины постарше чаще вспоминают кукол. Особенно те, кому посчастливилось владеть немецкими куклами: им завидовал весь двор. Но и советские "ляльки" оставили своим маленьким "мамам" немало приятных воспоминаний. Совсем другие игрушечные вкусы у молодых женщин - их дет ством правила кукла Барби. В разговор о золотой поре детства с удовольствием включались и мужчины, вспоминавшие о любимом наборе кубиков из Риги, луноходе, машинке "Победа" или резиновом крокодиле Гене.
Несмотря на то что сокровища собственного детства всегда кажутся самыми-самыми, больше половины россиян - 57 процентов - уверены: их детям с игрушками все же повезло больше. Большой выбор и разнообразие игрушек записывают в плюс новому времени 26 процентов опрошенных, 21 процент россиян считают, что главное достоинство современных игрушек - их нарядный внешний вид. Взрослым нравится, что игрушки научились говорить и обзавелись дистанционным управлением - на это указали 9 процентов респондентов. Но лишь 6 процентов считают, что сегодня игрушки чему-то детей учат, развивают их интеллектуально. Противников у современных товаров для детей оказалось всего 27 процентов - в два раза меньше, чем поклонников. Чаще всего россиянам не нравится, что игрушки делаются из искусственных материалов с применением химии - 10 процентов опрошенных, приблизительно столько же - 9 процентов - считают, что из-за огромного количества игрушек страдает их качество, тогда как в пору их дет ства игрушки делались на совесть.