22.07.2008 02:00
    Поделиться

    Росавиация обещает снизить цены на авиатопливо

    Росавиация обещает снизить цены

    Недавно внимание чиновников авиационной отрасли было обращено на расширенное заседание коллегии Росавиации, где одним из вопросов стал вопрос повышения эффективности системы топливообеспечения в гражданской авиации России.

    По этому поводу особо свою позицию высказал заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов. Он считает, что "авиакеросином необходимо торговать на специализированной бирже и бороться с монополизмом, который де-факто существует". По его мнению, возможна передача Федеральной службе по тарифам функций по формированию и утверждению тарифов на услуги ТЗК.

    Примите участие в опросе читателей "Российской бизнес-газеты"

    Кстати, на сегодня Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разобралась с ростом цен на авиакеросин, который волнует ее уже целый месяц. Так, в середине июня цены на топливо в российских аэропортах стали выше, чем в Западной Европе, в результате снижения европейских топливных котировок на фоне роста отпускных цен на авиакеросин в России. По мнению ФАС, в подорожании авиакеросина виноваты пять крупнейших российских нефтекомпаний. Причем ФАС сообщила о возбуждении дел в отношении этих нефтекомпаний. Служба считает, что они злоупотребляют доминирующим положением на оптовом рынке, устанавливая монопольно высокие цены на авиакеросин и дизельное топливо. Всего в 2007 году в России было произведено 9 миллионов тонн авиакеросина, из которых на долю пяти крупнейших нефтекомпаний приходится 7,5 миллиона тонн. Дизтоплива было произведено 66,35 миллиона тонн (48 миллионов тонн).

    В свою очередь глава Росавиации Евгений Бачурин подчеркнул, что необходимо перейти от услуги ТЗ к разделению услуги ТЗК: заправки в т.н. "крыло" и услуги по хранению авиакеросина. И на данные услуги необходимо ввести услуги госрегулирования. Кроме того, в вопросе госрегулирования необходимо ввести два норматива, которые помогут избежать кризисных ситуаций. Первый - это введение норматива на минимальный неснижаемый запас. Второй - установить норматив для обеспечения беспрепятственного доступа участников рынка к этой инфраструктуре, поскольку в ряде случаев емкости в аэропортах не соответствуют требованиям и тем объемам перевозок, которые сегодня аэропорты выполняют, сообщила пресс-служба Минтранса России.

    Кроме того на коллегии Рос авиации Евгений Бачурин напомнил про федеральный закон, появившейся еще осенью 2007 года, который определяет механизмы и порядок передачи аэропортов и аэродромов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. По этому закону передаче подлежат все аэродромы и аэропорты, которые не вошли в список аэродромов федерального значения.

    При передаче в собственность субъектов РФ имущество аэропортов и объекты единой системы организации воздушного движения не подлежат передаче. Кроме того, органы власти субъекта РФ после получения аэропорта в собственность не вправе без согласования с Росавиацией осуществлять перепрофилирование или прекращение деятельности эксплуатации аэропорта или аэродрома, переданных в собственность субъектов РФ, а также иные действия, которые могут привести к нецелевому его использованию.

    Евгений Бачурин отметил, что в настоящее время минтранс и Росавиация готовят предложения в Правительство РФ по введению возможной передачи аэродромов федерального значения в собственность субъектов РФ с единственным условием - сохранения их в государственной собственности.

    По состоянию на конец июня 2008 года в Росавиацию поступило 18 обращений от субъектов РФ. При этом не все субъекты готовы принимать в свою собственность полосы, учитывая, что данная процедура требует больших вложений со стороны субъектов РФ. "Однако ряд субъектов уже готовы принять и полосы, и аэродромы", - сообщил руководитель Росавиации.

    Поделиться