Министерство транспорта нашло новое место под иркутский аэропорт

Аэропорт "Иркутск-Новый" будет построен в районе деревни Поздняково Иркутского района. Решение об этом принято на совещании в администрации региона под председательством министра транспорта России Игоря Левитина.

В обсуждении темы площадки для нового аэропорта, длящемся больше десятилетия, поставлена точка. Жители области надеются, что окончательная: ведь в прошлом году тоже определяли место для воздушных ворот региона, и тогда в качестве приоритетной  фигурировала совсем другая площадка - падь Ключевая в Ангарском районе.

По Ключевой были проведены общественные слушания и получено одобрение от всех заинтересованных сторон - за исключением корпорации "Иркут", в которую входит авиазавод. Руководство предприятия заявило, что трассы их самолетов, выполняющих испытательные полеты, и пассажирских судов, могут пересекаться. В мае этого года Генеральный штаб России направил официальный отказ на согласование Ключевой для возведения аэропорта.

На минувшей неделе временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский заявил, что авиаузел планируется разместить в Поздняково. Эта площадка обсуждалась с 1995 года. 

На возведение аэропорта потребуется около 40 миллиардов рублей. 15 миллиардов выделит федеральный бюджет, 12 - региональная казна, остальное - частные инвесторы

- Место привлекательно близостью к областному центру, удаленностью от воды, что позволит избежать образования туманов, удобным расположением в целом, - пояснил он.

Перед совещанием в Иркутске министр транспорта и глава области совершили вертолетный облет площадки под строительство нового аэропорта. Размещение авиаузла в Поздняково также затрагивает интересы военных, так как недалеко базируются ракетные части, однако предварительное согласование министерства обороны РФ получено, отметил Игорь Левитин.

- Ведомство выдвинуло ряд условий,  и мы их будем очень внимательно рассматривать, --сообщил он. - Думаю, что компромисс найдем. Если потребуется - компенсируем все потери из федерального бюджета.

Все вопросы с Генеральным штабом должны быть решены до 10 августа, заявил министр на совещании. К этому же сроку необходимо уточнить суммы расходов на строительство. Тогда можно будет подписывать документы по строительству нового аэропорта. Не исключено, что это произойдет во время Байкальского экономического форума в начале сентября.

Проект нового аэропорта остается тем же, что рассматривался для Пади Ключевой. По предварительным расчетам, на его возведение потребуется не менее 40 миллиардов рублей. В том числе 18 миллиардов из этой суммы - на инфраструктуру, включающую подъездную автодорогу (6,8 миллиарда), керосинопровод (1,5 миллиарда), жилой поселок (6,8 миллиарда). По информации Минтранса, из федерального бюджета предполагается выделить около 15 миллиардов, в том числе на строительство взлетно-посадочной полосы. Региональные власти должны изыскать около 12 миллиардов рублей, остальные инвестиции - на возведение терминала, топливо-заправочного комплекса - рассчитывают получить от бизнеса.

Министр отметил необходимость резервирования земель вокруг будущего аэропорта, чтобы можно было в дальнейшем возвести вторую взлетно-посадочную полосу и построить несколько дорог:

-  Нельзя допустить, чтобы начали строить жилье у забора аэропорта и, в конце концов, в Поздняково вырос город, иначе смысла убирать аэропорт из Иркутска нет, -- подчеркнул он. - Обязательно нужно выдержать все требования по шуму, расстояниям, а для этого нужна свободная земля.  

Говоря о перспективах нового аэропорта, Игорь Левитин заметил, что шансы стать хабом у него появятся лишь тогда, когда определится базовая авиакомпания. А возможность оказаться в числе особых экономических зон портового типа будет в том случае, если найдется инвестор - тогда, несмотря на очень сжатые сроки, есть вероятность включиться в программу. Глава региона настроен в этом вопросе оптимистично:

- Мы будем пытаться успеть, - заявил Игорь Есиповский. - Сейчас ведем переговоры по этому поводу.